
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Дедушку боялись абсолютно все
СВЕТ НОЧНОЙ
(1)Дедушку боялись абсолютно все. (2)Он был директор завода и партийный чиновник. (3)Да и просто очень высокий, грузный, большой во всех смыслах человек. (4)У него был тяжёлый взгляд и низкий страшный голос. (5)Но самое сильное впечатление всегда производил его стальной характер. (6)Он не терпел безволия, неподчинения правилам, халтуры и слабости. (7)Я и правда всегда его боялась.
(8)Бабушка вставала с рассветом и будила меня. (9)Очень больших усилий стоило мне спросонья не уронить тяжёлую голову себе под ноги, плетясь на кухню.
(10)Там мы пекли булки, готовили завтрак, а бабушка гладила две белые рубашки на день! (11)Две в день, чтобы и утром, и вечером была свежая отглаженная сорочка! (12)И от белизны этих рубашек ломило глаза.
(13)А дедушка влетал в кухню и командовал: «Лёля, кофе!»
(14)Бабушка любовно накладывала ему еды, включала радио с новостями и садилась смотреть, как он ест.
(15)Ну, не скучайте тут!
(16)Он целовал меня в макушку, обнимал бабушку и уходил. (17)И дом превращался в мой персональный ад: начиналась уборка,
потому что в доме не терпели грязи.
(18)И бесконечные запреты: в этом доме нельзя было ничего! (19)Например, трогать ковёр на стене. (20)Ковёр не с оленями, а красный с геометрическим рисунком! (21)На всю стену. (22)Бесконечная роскошь. (23)Вот сейчас, когда все издеваются над традицией вешать ковры на стену, мне смешно. (24)Да что вы вообще знаете о коврах на стене? (25)Наш ковёр был особенный: когда я читала книги Фенимора Купера, на этом ковре проступали какие-то индейские письмена; когда я читала Жюля Верна, там были заснеженные вершины Патагонии. (26)Волшебнейший ковёр! (27)Трогать было нельзя, только пылесосить и брызгать лавандой от моли. (28)Но я, конечно же, каждый день тайком рисовала на нём пальцем географические карты и тайные послания.
(29)Мне казалось, что мы самая неправильная семья в мире. (30)Как можно всю жизнь построить на дисциплине? (31)Как можно жить по расписанию и чёткому плану работ на неделю? (32)Как можно не проявлять эмоции на людях? (33)У этого ещё довоенного поколения вместо нежности один сплошной долг и плановая экономика. (34)Только потом, через много лет, я поняла, что именно эти бесконечные хозяйственные хлопоты и выражали бабушкинулюбовь к деду, к семье.
(35)А один раз ночью, когда бабушка с дедом думали, что я давно сплю, я вышла из своей комнаты. (36)И вот тогда я подслушала, как мой самый строгий в мире дед, который одним взглядом может погрузить весь мир в вечную мерзлоту, ласково тихим-тихим голосом говорит бабушке:
- Лёля, а Лёля, а пошли сегодня на балкон полуношничать.
(37)«Полуношничать»!
(38)Такое слово уютное. (39)Полуношничать. (40)Очевидно, мир начал разваливаться в тот момент, когда люди перестали полуношничать.
(41)Они стояли и смотрели на Волгу, на Луну. (42)Два очень старых человека, уже больные своими смертельными болезнями. (43)Они прожили вместе тридцать восемь лет, и прожили по тяжёлым армейским законам, но им всё ещё приятно было быть вдвоём. (44)Просто быть. (45)Не обмениваться информацией, не строить планов, не высказывать мнений, не говорить о быте. (46)Такое могут себе позволить только люди, уверенные в том, что в их молчании нет пустоты. (47)Что их друг для друга достаточно. (48)Что паузы существуют не для того, чтобы бросать в них всякий мусор.
(49)Потом они начали дурачиться и хихикать как дети. (50)Как на первом свидании. (51)Он вставал на одно колено и предлагал ей веник из сушёного лаврового листа, они танцевали, спотыкаясь о банки с огурцами, он изображал соседа по даче, который похож на вертикальную бетономешалку. (52)Травили анекдоты, обнимались, тихо пели песни, какую-то, наверное, «надежду, наш компас земной».
(53)Это была какая-то волшебная ночь.
…(54)Они оба очень рано умерли, один за другим. (55)Мне так и не хватило их, остались только какие-то мелкие обрывки воспоминаний. (56)И в эти обрывки вместилось совсем немного, только то, что действительно важно, - семья, небезразличие, традиции. (57)Запах дома, который любят и берегут. (58)Вечернее лото за чаем. (59)Чай с душицей и зверобоем. (60)Домашнее лечо и банка маринованных маслят. (61)Нераскрытые тайны большого красного ковра.
(62)И осталось вот это балконное воспоминание. (63)Как сквозь плотно закрытую дверь до меня с трудом, но дошёл этот свет большой любви. (64)Всё-таки успел.
(65)Да иногда и сейчас в тяжёлые минуты, когда всё перестаёт получаться и опускаются руки, он всё ещё долетает ко мне с того балкона.
(Д.А. Алавидзе*)
*Дарья Андреевна Алавидзе - современная российская писательница.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема восприятия ребёнком мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)
2. Проблема значимости и ценности воспоминаний детства. (Какую роль играют детские воспоминания в жизни человека?)
3. Проблема роли семьи в жизни взрослого человека и ребёнка. (Какую роль играет семья?)
4. Проблема проявления истинной любви. (Как и в чём может проявляться истинная любовь?)
5. Проблема преодоления жизненных трудностей, проявления жизненной стойкости, душевной силы человека. (Что помогает человеку преодолевать жизненные трудности и невзгоды?)
Авторская позиция
1. Ребёнок воспринимает суровую дисциплину и заведённые в семье порядки как тяжкую повинность, считая такую семью самой неправильной в мире.
2. Детские воспоминания, пусть даже мелкие обрывки их, хранят то, что действительно важно, они становятся для человека тем фундаментом, который поддерживает его в тяжёлые минуты жизни.
3. Семья - это традиции, это отношения: небезразличие, поддержка друг друга, любовь. В такой семье закладывается и формируется характер ребёнка, который видит отношения взрослых.
4. Истинная любовь не всегда проявляется в эмоциях, она может выражаться в заботе, в хозяйственных хлопотах и мелочах. Любящим людям приятно быть вдвоём, просто быть и даже молчать.
5. Людям в жизни помогает любовь, взаимопонимание и поддержка близкого человека. В этом они черпают силы, которые позволяют им пережить любые невзгоды и трудности - и военные годы, и болезни.
Обрати внимание на предложения 1, 4, 34, 43, 52, 62.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
