
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Антонио Страдивари вздрогнул и поднял голову
(1)Антонио Страдивари вздрогнул и поднял голову - в дверях стоял мастер Никколо Амати.
- (2)Объясни мне, мой мальчик, что делаешь ты ночью в мастерской? (3)Разве ты не знаешь, что ученикам разрешается входить сюда только вместе со мной?
(4)Антонио испуганно смотрел ему в глаза и видел, как в зрачках мечутся холодные молнии. (5)От слабого дуновения ветерка трепетал на столе листок с записями и цифрами, придавленный деревянным кронциркулем.
- (6)Почему ты молчишь? - спросил Никколо. - (7)Твоё молчание говорит об испуге, а испуг - о дурных намерениях. (8)Честному человеку нечего бояться… (9)Ты решил за одну ночь узнать то, что ищет род Амати сто лет? (10)Дай сюда листок!
(11)Трясущейся рукой Антонио протянул лист, и Никколо, далеко отставив его от глаз, мельком посмотрел, смял и поджёг на белом пламени свечи.
- (12)Если бы мне не жаль было дерева, я велел бы сделать тебе скрипку по этому промеру. (13)Может, у тебя купил бы её бродячий музыкант, - сказал Амати.
- (14)Почему, учитель? (15)Я взял вашу «Анжелу» как образец! (16)Я был бы счастлив сделать что-нибудь подобное, - испуганно сказал Антонио.
(17)Мастер, казалось, забыл про Антонио. (18)Потом он поднял голову и посмотрел иронически на него:
- Говоришь, был бы счастлив? (19)А тебе не приходило в голову, почему бы другим мастерам не купить вскладчину мою скрипку - они ведь дорогие, - радостно засмеялся Никколо. -- (20)Разобрать, скопировать и научиться делать скрипки, такие же, как мои, а? (21)Ты что думаешь об этом?
(22)Антонио молчал.
- (23)Промер скрипки можно украсть, - сказал Никколо, - разобрать и измерить, а лак ты как украдёшь? (24)Лак, который мы варим сто лет, и каждый раз он у нас получается новый? (25)Ты его как украдёшь? (26)Он ведь у меня здесь, - постучал себя по красному залысому лбу Амати. - (27)А без лака не будет звучать скрипка так, чтобы по звуку издали сказали - это Амати!… (28)Породу дерева, возраст его, место среза, способ промывки, затем сушки, пропитку лаком, нанесение его - тоже украдёшь?
(29)Мастер задумчиво посмотрел на свечу и не спеша сказал:
- Но разве в лаке дело? (30)Это дураки думают, что богатство дома Амати - секрет лака. (31)Хочешь, расскажу секрет лака? (32)Которым покрыта «Анжела»?
(33)Антонио отрицательно покачал головой.
- (34)Твоё счастье, что отказался. (35)А то выгнал бы.
- (36)Я понимаю, - кивнул Антонио.
- (37)Ничего ты не понимаешь, - сказал Никколо. - (38)Но я надеюсь, что ещё поймёшь. (39)В тебе есть одержимость, и жаль, если пропадёт это всё попусту. (40)Я сорок три точки промера наизусть помню, потому что каждую искал долгие годы. (41)Если ты не найдёшь своих точек - значит, зря я с тобой вожусь.
- (42)И умру я в раскаянии и тоске… - тихо сказал Антонио.
- (43)Да. (44)И пока ты будешь учиться, тебя не будут покидать муки исканий, страдание неудовлетворённости и стыд бессилия твоего. (45)Истина, как человек, рождается в боли, страшном усилии всего нашего бренного тела и высоком воспарении души. (46)А скрипка подобна человеку…
- (47)И всё-таки я могу не постигнуть этого, - в смятении сказал Страдивари. - (48)Ведь может так случиться, что я и не научусь делать
скрипки!
(49)Никколо Амати сидел на верстаке, выпятив толстый свой живот, с любопытством глядя на него из-под седых клочкастых бровей.
- (50)Скрипки не делают, мой мальчик. (51)Делают бочки и скамейки. (52)А скрипки, как хлеб, виноград и детей, рождают и взращивают. (53)Пройдёт много времени, и тебе будет казаться, что ничего не меняется. (54)Но незаметно для тебя пальцы твои будут приобретать гибкость и твёрдость, глаз станет светел и прям, как солнечный луч, а слух изощрён и трепетен. (55)Но гением становится только тот, кто отдал всего себя творению своему без остатка и в разгаре счастья уже чувствует холодок неудовлетворённости - он уже вновь возродился для мук и страданий в поиске совершенства… (56)Ты можешь стать гением, если захочешь, конечно. (57)И мешать тебе я не намерен. (58)Запомни только, что гения всегда ждут на пути, как дорожные гра- бители, три врага.
- (59)Кто они? - безразлично спросил Антонио.
- (60)Праздность, богатство и слава. (61)Как сирены, подстерегают они гения и всякий раз набрасываются на главную его добродетель -- трудолюбие.
- (62)Но ведь вы, учитель, богаты и прославлены? - сердито спросил Страдивари.
(63)Амати встал, вытер шёлковым платком лицо, грустно усмехнулся:
- Эти сирены особенно обольстительны в юности. (64) Ко мне они пришли слишком поздно…
(По А. А. и Г.А. Вайнерам*)
* Аркадий Александрович (1931-2005) и Георгий Александрович (1938-2009) Вайнеры - советские и российские писатели, авторы детективов и киносценариев.
Текст взят из исторического детектива «Визит к Минотавру».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема отличия ремесленника от гения. (Кто может стать в своём деле гением?)
2. Проблема понимания предназначения истинного мастера. (Каково предназначение истинного мастера?)
3. Проблема взаимоотношений учителя и ученика. (Какова роль учителя в становлении мастерства его ученика?)
4. Проблема определения природы таланта и гениальности. (Кого можно считать гением в какой-либо сфере? Какие добродетели и враги есть у гения на пути его становления?)
Авторская позиция
1. Ремесленник может досконально знать свою работу и хорошо её выполнять, но он лишь копирует то, что делает. А гений в течение долгих лет упорного труда отдаёт всего себя своему творению, он в вечном поиске совершенства, в нём есть одержимость.
2. Предназначение истинного мастера, гения - создать в муках и страданиях неудовлетворённости совершенное творение.
3. Ученик был бы счастлив сделать подобие того, что делает учитель. Но настоящий учитель заставляет ученика трудиться долгие годы для того, чтобы тот, овладев мастерством, стал гением.
4. Гением можно назвать того, кто в муках и страданиях ищет совершенство, создаёт его, а потом вновь идёт на поиск. Главная добродетель гдения - трудолюбие, а враги -- праздность, богатство и слава.
Обрати внимание на предложения 39, 44, 55.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
