
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Был канун Рождества
ЕЛКА МИТРИЧА
(1)Был канун Рождества. (2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене, хлопотавшей по хозяйству, и весело проговорил: «Ну, баба, какую я штуку надумал! (3)Праздник подходит… все, мол, радуются, у всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (4)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!… (5)Думаю, что надо ребятишек потешить, сироток».
(6)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом. (7)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (8)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (9)Иные жили здесь неделю, две, а иные больше месяца, дожидаясь очереди на пароходе. (10)Но к осени дома освобождались и тоже пустели, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, потерявших родителей, не знавших своих фамилий, одним словом, неизвестно чьих. (11)И вот таких детей на эту зиму набралось у Митрича восемь человек, один другого меньше.
(12)Прежде всего он отправился к церковному старосте и выпросил у него для сироток горсть свечных огарков. (13)Ему нужно было зайти ещё к Павлу Сергеевичу, переселенческому чиновнику, поздравить с праздником. (14)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник. (15)«Ну, теперь ладно! - весело думал Митрич. - (16)Теперь пускай говорит Аграфена что хочет, а уж потеху я сделаю ребятишкам!»
(17)Был ясный морозный полдень. (18)С топором за поясом, в тулупе и шапке, надвинутой по самые брови, возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (19)Ему было весело, хотя он и устал. (20)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам. (21)Не сказываясь жене, Митрич потащил ёлку к детям. (22)Дети глядели и не понимали, что такое делает Митрич. (23)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (24)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели… (25)Затем старик принёс огарки и начал привязывать их нитками. (26)«Ну-ка, ты, кавалер! - обратился он к мальчику, стоя на табуретке. - (27)Давай-ка сюда свечку… (28)Вот так! (29)Ты мне подавай, а я буду привязывать». (30)«И я! (31)И я!» - послышались голоса. (32)«Ну и ты! - согласился Митрич. - (33)Один держи свечки, другой нитки, третий давай одно, четвёртый другое». (34)Кроме свечей, на ёлку повесили восемь конфет, зацепив за нижние сучки. (35)Однако, поглядывая на них, Митрич покачал головой и вслух подумал: «А ведь… жидко, публика?» (36)И недолго думая Митрич решился, желание угостить на славу пересилило все его соображения. (37)«Ладно!… (38)Отрежу всякому по кружочку колбасы и повешу на ниточке. (39)И хлебца по ломтику отрежу. (40)И сироткам будет лакомство! (41)Ай да Митрич! (42)Ай да затейник!» -- весело воскликнул старик, хлопнув себя обеими руками по бёдрам.
(43)Как только стемнело, ёлку зажгли. (44)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (45)Глаза их оживились, личики зарумянились, и, когда Митрич велел им плясать вокруг ёлки, они, схватившись за руки, заскакали и зашумели. (46)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (47)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши да покрикивал: «Правильно, публика!… (48)Правильно! (49)А ну, публика, подходи в очередь!» (50)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей. (51)Затем взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать, наигрывая и подпевая. (52)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (53)Душа его переполни лась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь
в его жизни этакий праздник. (54)Это был единственный светлый праздник в жизни переселенческих детей. (55)Ёлку Митрича никто из них не забудет!
(Н. Д. Телешов*)
* Николай Дмитриевич Телешов (1867-1957) - русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда», заслуженный
деятель искусств РСФСР. Особое место в творчестве писателя занимают книги «Всё проходит» и «Записки писателя», представляющие собой воспоминания об ушедших эпохе и людях.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема роли доброты и милосердия в жизни людей. (Какова роль доброты и милосердия в жизни людей?)
2. Проблема отношения к сиротам. (Как следует относиться к детям, потерявшим родителей?)
3. Проблема проявления душевной щедрости. (Что такое душевная щедрость и как она проявляется?)
4. Проблема понимания радости и счастья. (Когда человек по-настоящему счастлив и испытывает радость?)
Авторская позиция
1. Доброта и милосердие играют важнейшую роль в жизни общества. Сочувствие чужой беде помогает не зачерстветь душой, не отчаяться, не потерять веру в добро и людей.
2. Дети, потерявшие родителей, лишены родительской любви, но, как и все дети, в ней очень нуждаются. Поэтому взрослым, людям необходимо стараться хотя бы частично компенсировать сиротам утерянное: окружить их заботой, подарить радость и общение.
3. Душевная щедрость - чрезвычайно редкое, но важное человеческое качество. Оно проявляется в том, что человек искренне и бескорыстно делится с другими людьми всем, что имеет: материальными благами, скудными даже для него самого; заботой и вниманием; добротой и радостью.
4. Когда даришь радость другим, испытываешь её сам. Истинное счастье для человека - сделать счастливым кого-то другого.
Обрати внимание на предложения 2, 5, 19, 44, 45, 47, 53.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
