
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Я начал свою жизнь среди книг
(1)Я начал свою жизнь среди книг. (2)Кабинет деда был заставлен книгами; пыль с них разрешалось стирать только раз в году - в октябре, накануне возвращения в город. (3)Ещё не научившись читать, я благоговел перед этими священными камнями: они расположились на полках стоймя и полулёжа, кое-где точно сплошная кирпичная кладка, кое-где - в благородном отдалении друг от друга.
(4)Книги были для меня птицами и гнёздами, домашними животными, конюшней и полями. (5)Книги - это был мир, отражённый в зеркале; они обладали его бесконечной плотностью, многообразием и непредугаданностью.
(6)Библиотека состояла главным образом из французских и немецких классиков. (7)Были в ней также учебники грамматики, несколько прославленных романов. (8)Скудный мир. (9)Но большой энциклопедический словарь Ларусса заменял мне всё.
(10)Не без труда водрузив на дедов бювар очередной том, я открывал его и пускался на поиски настоящих птиц, охотился на настоящих бабочек, которые сидели на живых цветах. (11)Люди и звери жили под этими переплётами, гравюры были их плотью, текст -- душой; за стенами моего дома бродили только бледные копии, более или менее приближавшиеся к прототипу, но никогда не достигавшие его совершенства.
(12)Мир впервые открылся мне через книги, разжёванный, классифицированный, разграфлённый, осмысленный, но всё-таки опасный, и хаотичность моего книжного опыта я путал с прихотливым течением реальных событий.
(13)Я обрёл свою религию: книга стала мне казаться важнее всего на свете. (14)В книжных полках я отныне видел храм.
(15)Но была и другая реальность. (16)На площадках Люксембургского сада играли дети, я подходил к ним ближе, они пробегали в двух шагах, не замечая меня. (17)Я смотрел на них глазами нищего - сколько в них было силы и ловкости, как они были прекрасны. (18)В присутствии этих героев из плоти и крови я терял свой «ум не по годам», свои универсальные познания. (19)Прислонившись к дереву, я ждал. (20)По первому бесцеремонному оклику главаря их ватаги я отказался бы от всех своих привилегий. (21)Меня осчастливила бы даже роль статиста, я с восторгом согласился бы играть раненого на носилках. (22)Но мне этого не предложили: я встретил своих истинных судей - сверстников, и их равнодушие вынесло мне обвинительный приговор. (23)Я не мог опомниться, увидев, кем был в их глазах: не чудо природы, а просто никому не интересный замухрышка.
(24)Моя мать не могла скрыть негодования. (25)Когда она видела, что никто не приглашает меня играть, любовь подсказывала ей, что я буду страдать. (26)Желая спасти меня от отчаяния, она с напускным раздражением говорила: «Чего ты ждёшь, дуралей? (27)Скажи, что ты хочешь поиграть с ними». (28)Мать предлагала мне: «Хочешь, я поговорю с их мамами?» (29)Но я умолял её не делать этого; она брала меня за руку, и мы брели от дерева к дереву, от одной кучки детей к другой, неизменно отверженные. (30)В сумерках я вновь обретал свой насест, горные высоты, где парил дух, свои грёзы. (31)За неудачи я вознаграждал себя дюжиной детских пророчеств. (32)И всё-таки что-то у меня не клеилось.
(По Ж.-П. Сартру*)
*Жан-Поль Шарль Эмар Сартр (1905-1980) - французский философ, писатель, драматург, педагог. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года.
Фрагмент взят из романа «Слова».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема роли живого общения в жизни ребёнка. (Какова роль живого общения в жизни ребёнка?)
2. Проблема роли книги в жизни ребёнка. (Какова роль книги в жизни ребёнка?)
3. Проблема понимания сложности взаимоотношений между детьми. (В чём состоит сложность взаимоотношений между детьми?)
Авторская позиция
1. Даже самый яркий воображаемый мир не сможет заменить ребёнку живого общения со сверстниками.
2. Книга помогает ребёнку познавать окружающий мир и иногда становится заменой реальности.
3. Ребёнок остро нуждается во внимании, в одобрении со стороны сверстников. Если он этого не получает, то чувствует себя обделённым и отверженным.
Обрати внимание на предложения 5, 10, 13, 23, 29.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
