
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Иногда больные так и не могли выздороветь
СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ ЗЕРКАЛЕ
(1)Иногда больные так и не могли выздороветь. (2)Это было неотвратимо, но врач не мог принять эту несправедливость, а главное - не мог смириться со своим бессилием. (3)Однажды он перестал принимать больных, заперся в своём кабинете и не открывал, когда в дверь стучались. (4)Три года он не спал, не ел, читал толстые книги, изучал банки и склянки с эликсирами и травами и что-то бубнил себе под нос… (5)Наконец врач вышел на порог дома, он совсем усох, еле держался на ногах и жмурился от непривычного солнца… но на его лице была улыбка. (6)А в руке результат трёхлетней работы - небольшое карманное зеркальце. (7)Невзрачное на вид, оно было волшебным. (8)Зеркало отражало мысли. (9)«Теперь осталось,собрать как можно больше хороших, светлых мыслей, - подумал врач, - тогда зеркало станет целебным, будет дарить радость и утешение».
(10)Целый год путешествовал врач. (11)Больше всего времени он проводил в парках и на детских площадках: подзывал детей и просил их посмотреть в зеркало. (12)Врач знал, что маленькие дети могут огорчаться, даже злиться, но плохих мыслей у них не бывает. (13)А взрослым он зеркало не показывал. (14)Дети с удовольствием смотрели в волшебное зеркало: кто-то задумчиво, кто-то весело и задорно, кто-то улыбался беззубой улыбкой, кто-то пересчитывал свои
веснушки, кто-то танцевал, а кто-то кривлялся, корчил рожи и звонко смеялся. (15)Но думали все одинаково. (16)Точнее, даже не думали, а ощущали: «Какой я красивый! (17)Как хорошо, что я есть! (18)Как хорошо, что есть мама и папа, собака, дерево, камень, ветер, снег, листья, каша с вареньем, бутерброд с сыром, голубая пижама, старый паркет и это пятно на обоях…»
(19)Прошёл год… (20)Старый врач по-прежнему избегал смотреться в зеркало, но карман, в котором оно лежало, светился, как тысяча светлячков. (21)«Пожалуй, теперь можно начинать лечение», -- решил врач. (22)Он разрекламировал чудо-зеркало, обещая невиданные результаты: одного сеанса должно было хватить для излечения.
(23)Первый больной - мужчина средних лет - был настроен скептически. (24)Но через две минуты прошла изжога, и он понял, что это исчезла язва, которая мучила его долгие годы. (25)Ещё через полминуты он почувствовал прилив сил и бодрость. (26)«Ого, а я ещё -о-го-го!» - улыбнулся он, расправив плечи. (27)Но перед тем, как оторвал взгляд от зеркала, подумал: «А всё-таки за такие деньги - коротковатый сеанс, не такой этот врач святой, каким хочет казаться…»
(28)Следующая в очереди была немолодая женщина. (29)Она посмотрела в зеркало, и через минуту перестали гудеть виски, впервые за долгие годы она задышала глубоко и ровно. (30)Затем ушли артритные боли в руках. (31)Женщина сжала руку в кулак, разжала, помахала своему отражению и рассмеялась. (32)Она не отрывала взгляда от зеркала, молодела на глазах и любовалась тем, как разглаживаются морщины, натягивается кожа, темнеют волосы. (33)«Какая я красивая! - подумала женщина с восхищением, но вдруг поморщилась, увидев свой длинный, с горбинкой нос. - (34)Если бы не он, я была бы неотразима, а этот гадкий нос всё портит!…»
…(35)Десятый больной обрёл потерянный слух, но не успел порадоваться тому, что наконец услышит любимую сонату Бетховена, как подумал: «Лучше бы я оставался глухим: ведь теперь буду слышать все гадости, которые говорят за моей спиной».
…(36)Двадцатая в очереди излечилась от хронических мигреней, но цвет лица у неё не посвежел, остался прежним. (37)Она подумала, что врач, наверное, шарлатан, и нахмурилась…
(38)Через месяц зеркало полностью потеряло свои чудесные свойства.
(К. Климовски*)
*Керен Климовски (Ксения Вадимовна Климовская, род. в 1985 г.) - поэт и прозаик, драматург, переводчик. Пишет на русском, английском, шведском языках и иврите.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема осознания целебной силы мыслей и чувств. (Обладают ли мысли и чувства человека целебной силой, лечебным эффектом?)
2. Проблема понимания причин различного отношения к жизни детей и взрослых. (Одинаково ли относятся к жизни дети и взрослые? Почему?)
3. Проблема отношения к проявлениям радостей жизни. (Почему необходимо уметь радоваться жизни и ценить её?)
Авторская позиция
1. Не только лекарства обладают лечебным эффектом. Хорошие, светлые мысли, добрые чувства и положительные эмоции тоже имеют целебную силу.
2. Дети и взрослые по-разному видят окружающий мир и по-разному относятся к жизни. Взрослые утратили способность радоваться простым вещам. Дети любят жизнь и радуются любым её проявлениям.
3. Каждый человек должен уметь радоваться жизни во всех её даже самых мелких и обыденных проявлениях, а также ценить то, что он имеет, ведь потерять всё так легко.
Обрати внимание на предложения 18, 24, 27, 32, 35.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
