стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

Русский язык
Задание 27 Сочинение ЕГЭ
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2023. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2023 года. Ростов н/Д: Издательство: "Легион", — 562 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
844
banner-img

Часто, говоря о культуре, подразумевают в первую очередь произведения искусства

(1)Часто, говоря о культуре, подразумевают в первую очередь произведения искусства: статуи, архитектурные ансамбли, литературные памятники. (2)Поэтому само слово отдаёт атмосферой музея. (3)Однако понятие «культура» включает все проявления системы ценностей человеческого общества, его способ восприятия реальности.
(4)Человечество можно сравнить с огромным многогранным кристаллом. (5)С течением времени кристалл поворачивается к солнцу одними гранями, тогда как другие уходят в тень. (6)Но то, что оказалось в тени, не исчезает окончательно, а продолжает влиять на повседневность. (7)Не случайно духовная жизнь иных времён не является непроницаемой для нас. (8)Мы можем к ней прикоснуться - и через неё лучше понять самих себя.
(9)В наши дни на земном шаре доминирует одна цивилизация - та, что возникла в Европе (иногда её называют западной), поэтому современный человек часто склонен воспринимать её путь как биографию всего человечества. (10)В учебниках можно обнаружить подробный рассказ о политических и интеллектуальных исканиях европейцев. (11)А вот тысячелетия истории других регионов Земли зачастую умещаются в одной краткой и обобщённой главе. (12)Например, говорят о «средневековом Востоке», включая в это понятие Индию, Китай, арабов с середины I по середину II тысячелетия. (13)Но на самом деле всё это совершенно разные культуры. (14)И каждая имеет собственную судьбу, несёт особую картину мира. (15)Более того, у каждой своя шкала исторического времени. (16)Так, эпоха Крестовых походов - юность христианской цивилизации Запада - совпадает в арабском мире с периодом зрелости - развитой, утончённой и начинающей клониться к упадку цивилизации. (17)Соединить то и другое в едином понятии «Средневековье» можно, если смотреть на вещи с «западной» точки зрения. (18)Но арабы смотрели с другой стороны. (19)И с их точки зрения, европейцы были в то время всего лишь невежественными варварами! (20)Впоследствии наука
создала техническое превосходство Европы над другими культурами и стала важным инструментом мирового господства. (21)Однако наука возродилась в средневековой Европе практически с нуля благодаря знакомству европейцев с трудами арабских мудрецов. (22)Последние опередили своих современников на сотни лет в астрономических, математических и медицинских познаниях. 
(23)Мы называем достижение европейскими мореплавателями берегов Нового Света в конце XV в. открытием Америки. (24)Но это «открытие» уничтожило высокую доколумбову культуру коренных жителей континента - индейцев Мексики и Перу. (25)Десятки миллионов людей, носителей данной культуры, были убиты колонизаторами, её знания также погибли (письменные памятники сознательно уничтожались христианскими католическими миссионерами). (26)Древние культуры доколумбовой эпохи несли иное, неизвестное нам видение мира - магическое. (27)Как и европейская наука, магия создавалась не одну тысячу лет. (28)Но это знание уже не сможет пополнить копилку совокупного опыта человечества.
(29)Конечно, человеку современной цивилизации трудно взглянуть на историю глазами жрецов майя или средневековых арабских философов. (30)Но ведь история продолжается и сегодня. (31)В наши дни большая часть человечества принадлежит к неевропейским культурам. (32)Каждая из культур для её носителей является точкой отсчёта, истиной. (33)Забвение этих обстоятельств грозит многими бедами. (34)Можно по-разному относиться к чужой точке зрения на мир, но в любом случае полезно её понять.

(По материалам энциклопедии для детей «Общество»)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые  важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение

Решение:

Примерный круг проблем
1. Проблема определения культуры. (Что такое культура?)
2. Проблема понимания опасности европоцентризма. (В чём опасность европоцентризма?)
3. Проблема выявления причины конфликтов между представителями различных культур. (Почему возникают конфликты между представителями различных культур?)

Авторская позиция
1. Культура - это все проявления системы ценностей общества, способ его восприятия действительности.
2. Сторонники европоцентризма считают европейскую цивилизацию высшей и самодостаточной, что не только делает научное знание о мире односторонним, но и может стать причиной конфликтов с представителями других цивилизаций и культур.
3. Каждая культура является точкой отсчёта для её носителей. Нежелание понимать и уважать ценности другой культуры часто становится причиной конфликтов.

Обрати внимание на предложения 5, 6, 7, 14. 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова