
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Мой проводник зажёг свечу
В ТУННЕЛЕ АРТЕЗИАНСКОГО КОЛОДЦА
(1)Мой проводник зажёг свечу.
(2)Перед нами зияло чёрное отверстие подземной штольни*. (3)Кругом весь пол был усыпан влажными осколками и грязью, вытащенной из земли. (4)С каждым шагом дневной свет не без борьбы уступал своё место слабому пламени свечки. (5)С каждой ступенькой вниз меня обдавало всё более и более холодной, до кости пронизывающей сыростью. (6)Передо мною был низкий и, казалось, бесконечный тёмный коридор.
(7)Вход напоминал мрачное отверстие египетской пирамиды: впереди был мрак, подземный мрак, свойственный пещерам.
(8)Мерцавшая и почти ежеминутно тухнувшая в руках у меня свечка слабо озаряла сырые каменные стены, с которых капала мелкими струйками вода. (9)Справа и слева на пространстве немного более двух протянутых рук частым палисадом стояли брёвна, подпиравшие верхние балки потолка.
(10)Дышать было нечем. (11)Воздуха было мало.
(12)Вдали послышались неясные глухие голоса. (13)Они звучали так, как будто люди говорили, плотно зажавши рот руками. (14)На душе стало как-то веселее. (15)Почувствовалось, что мы не одни в этом подземелье, что есть ещё живые существа, ещё люди. (16)Блеснули ещё две звёздочки, но ещё тусклее. (17)Значит, впереди ещё меньше кислорода, дышать будет ещё труднее. (18)Наконец, как в тумане, показалась жёлтая стена, около которой копошились тёмные человеческие фигуры. (19)Это были рабочие.
(20)Почва под ногами менялась, то выступала из воды, то снова погружалась в неё. (21)Местами брёвна расступались и открывали зиявшее отверстие - лагунку, в которую прятались рабочие при взрыве динамитом твёрдой породы.
(22)Я из любопытства немного просунул голову, но рабочий быстро отодвинул меня назад: «Куда суёшься - убьёт!»
(23)Не успел он это вымолвить, как раздался страшный треск, затем оглушительный грохот, и мимо нас пролетела целая груда осколков и глыб.
(24)И без того душный воздух был теперь наполнен густыми клубами динамитных паров и пылью. (25)Лампы погасли. (26)Мы очутились в полном мраке. (27)Дышалось тяжело. (28)Я попробовал зажечь спичку, но она погасла. (29)Пришлось ожидать, пока вентилятор очистит воздух.
(30)Мина была взорвана. (31)Человеческий гений и труд ещё один шаг…
(32)Таково было дело в июле.
(33)Теперь, в декабре, подземная галерея представляет совсем иной вид. (34)Работы окончены, и из-под земли широким столбом из железной трубы льётся чистая, прозрачная, как кристалл, вода.
(35)Тёмная галерея утратила свой прежний мрачный вид. (36)Рельсы заменены ровным, гладким полом. (37)Желоба, высеченные в камне, отводят артезианскую и грунтовую воду в реку и с избытком снабжают чистой водою резервуар, помещённый у начала штольни.
(38)Место выхода воды из труб при известном освещении представляет прелестную картину: вода поднимается прозрачным столбом и концентрическим водопадом падает в ящик, выложенный свинцом. (39)Вторая труба артезианского колодца, идущая вверх, служит вентилятором.
(40)Тридцатимесячная работа «гномов» кончилась и увенчалась полным успехом.
(41)Неведомо для мира копались они под землёй на тринадцатисаженной глубине, редко видя солнечный свет, редко дыша чистым воздухом. (42)Удары их молотков и грохот взрывов не были слышны на земле, и очень немногие знали об их работе.
(43)Пройдут года, вода будет течь обильной струёй, но вряд ли кому придёт в голову желание узнать, каких трудов и усилий стоило добыть её из камня…
(По В. А. Гиляровскому*)
* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) - русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и москвичи» (1926).
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема роли физического труда в жизни общества. (Какова роль физического труда в жизни общества?)
2. Проблема достижения цели. (Что помогает человеку достичь цели?)
3. Проблема победы человека над природой. (Что даёт возможность человеку одержать победу над природой?)
4. Проблема признания обществом заслуг простых людей. (Всегда ли в обществе бывают признаны заслуги простых людей?)
Авторская позиция
1. Люди часто не задумываются о том, что за многими вещами, которые нас окружают, которые восхищают нас своей красотой и делают жизнь комфортной и удобной, стоит тяжёлый физический труд.
2. Чтобы добиться чего-то, необходимо приложить много усилий, проявить терпение и выносливость. «Человеческий гений и труд» помогают приблизиться к желанной цели.
3. Только огромный труд, упорство и знания помогают человеку победить природу, преобразовать её.
4. Бывает, что заслуги простых людей, труд и страдания которых делали жизнь окружающих комфортной и удобной, остаются непризнанными.
Обрати внимание на предложения 7, 40, 41, 42.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
