
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Женщина увидела Мудреца
ДАЙ ЖИЗНЬ СВОИМ БЕРЕГАМ
(1)Женщина увидела Мудреца, проходившего мимо её двора, и пригласила отдохнуть под сенью орехового дерева. (2)Во дворе играло много ребятишек. (3)Спросил Мудрец женщину:
-Почему тут так много детей?
- (4)Я усыновила и удочерила тридцать беспризорных детей. (5)А брошенных и обездоленных - тысячи, и у меня болит сердце за них. (6)Хочу усыновить и удочерить всех, но не знаю, как это сделать! -- грустно сказала женщина.
(7)Спросил Мудрец:
- Среди этих детей нет твоих?
- (8)Есть один…
- (9)Какой из них? - спросил Мудрец.
- (10)Любой…- ответила женщина.
(11)Мудрец преклонил голову перед женщиной и произнёс:
- Дарю тебе притчу.
(12)Текла речка по пустыне. (13)Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. (14)Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. (15)Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:
- Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя…
(16)Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне».
(17)Но она была не такая, а злая и завистливая. (18)Речка опечалилась.
- (19)Как мне помочь пустыне?
- (20)Спроси у человека… - ответила змея.
(21)Утром человек выслушал речку.
(22)Хорошо, - сказал он, - я знаю, что делать…
(23)Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь».
(24)Но он не был таким, а был бездушным и халатным.
(25)Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. (26)В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.
(27)Ещё больше опечалилась речка.
(28)Прилетела к ней райская птичка.
- (29)Что с тобой? - спросила она. (30)Рассказала ей речка о своей печали. (31)Тогда сказала райская птичка:
- Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. (32)Это тебе не под силу. (33)Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.
- (34)Но меня печалит пустыня…
- (35)Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. (36)Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. (37)Вот твоё предназначение…
(38)Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.
(39)Слушая рассказ Мудреца, женщина с умилением смотрела на всех своих ребятишек, играющих во дворе, и с болью в сердце размышляла о тысячах обездоленных.
(40)А Мудрец мыслями вслух помогал ей разобраться в её чувствах: «О, Великодушная ты Женщина! (41)Дари радость воспитания стольким детям, брошенным и обездоленным, на скольких хватает у тебя сил, а для остальных, которым не досталась эта радость, храни свою святую печаль и слёзы, ибо они спасительны! (42)О, Великодушная ты Женщина! (43)Свята Мать, которая через одного своего Ребёнка видит в себе Матерь всех детей Земли, а в каждом Ребёнке видит своего единственного Ребёнка! (44)Свята Мать, которая воспитывает этого своего одного с чувством, что воспитывает всех остальных!
(45)Да поможет тебе Бог!»
(Ш. А. Амонашвили*)
* Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.) - известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребёнка, построение уважительных доверительных отношений междудетьми, учителями и родителями.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема проявления материнской любви. (В чём проявляется материнская любовь?)
2. Проблема проявления милосердия. (Что побуждает мать усыновлять и удочерять чужих детей?)
3. Проблема ограниченности человеческих возможностей. (Может ли одна женщина помочь всем детям, лишённым материнской любви?)
Авторская позиция
1. Каждая мать любит в своём ребёнке всех детей Земли и в каждом ребёнке любит своё дитя.
2. Сердце матери тревожится обо всех обездоленных детях, лишённых материнской любви.
3. Один человек не может помочь всем обездоленным, но должен стремиться сделать всё, что в его силах.
Обрати внимание на предложения 13, 32, 41.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
