
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Как рождается замысел?
(1)Как рождается замысел?
(2)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.
(3)Замысел - это молния. (4)Много дней накапливается над землёй электричество. (5)Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра - молния.
(6)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.
(7)Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (8)Накапливается всё это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. (9)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию - замысел.
(10)Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.
(11)Кто знает, будет ли это случайная встреча, запавшее на душу слово, сон, свет солнца в капле воды или гудок парохода.
(12)Толчком может быть всё, что существует в мире вокруг в нас самих.
(13)Лев Толстой увидел сломанный репейник - и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.
(14)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал o Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник не вызвал бы у него этой мысли. (15)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию.
(16)Если молния - замысел, то ливень - это воплощение замысла. (17)Это стройные потоки образов и слов. (18)Это книга.
(19)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отдаляться от жизни и целиком уходить в себя. (20)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.
(21)Вообще о писательской работе существует много предрассудков. (22)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
(23)Больше всего опошлено вдохновение.
(24)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
(25)Нет! (26)Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (27)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (28)Так же как и пресловутые «муки творчества».
(29)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
(30)Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
(31)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска.
(32)Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи. (33)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
(34)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
(35)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.
(36)Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно и не должно исчезнуть бесплодно, не одарив собою людей.
*Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968) - русский советский писатель. Его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной литературы ХХ века. Автор повестей «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Чёрное море», «Исаак Левитан», «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко» и др. Особое место в творчестве Паустовского занимают рассказы, воспевающие красоту природы средней полосы России.
Фрагмент взят из повести «Золотая роза».
(По К. Г. Паустовскому*)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема появления замысла литературного произведения. (Как рождается замысел литературного произведения?)
2. Проблема воплощения замысла в литературное произведение. (Что необходимо для того чтобы замысел воплотился в произведение?)
3. Проблемы определения вдохновения. (Что такое вдохновение писателя?)
Авторская позиция
1. С одной стороны, для появления замысла иногда важен какой-то толчок, незначительный эпизод, с другой стороны, его появление должно быть подготовлено внутренним состоянием писателя.
2. Замысел литературного произведения «расцветает и наливается соками земли» от постоянного соприкосновения с действительностью. Чтобы замысел воплотился в произведение, необходимо не только вдохновение, но и готовность автора передать накопленные мысли, чувства, эмоции.
3. Вдохновение писателя - это его рабочее состояние, подъём творческих сил, желание и готовность творить.
Обрати внимание на предложения 2, 10, 11, 12.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
