
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Слово о малой родине
(1) Те, кому пришлось уехать (по самым разным причинам) с родины (понятно, что я имею в виду так называемую «малую родину») – а таких много,- невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть. (2) С годами грусть слабеет, но совсем не проходит. (3) Может, отсюда проистекает наше неловкое заискивание перед земляками, когда мы приезжаем к ним из больших «центров» в командировку или в отпуск. (4) Не знаю, как другие, а я чего-то смущаюсь и заискиваю. (5) Я вижу какое-то легкое раздражение и недовольство моих земляков чем-то, может, тем, что я – уехал, а теперь, видите ли, - приехал. (6) Когда мне приходится читать очерки или рассказы приходится читать очерки или рассказы других писателей о том, как они побывали на родине, я с удивлением не нахожу у них вот этого вот мотива: что им пришлось слегка суетиться и заискивать. (7) Или у них этого нету? (8) Или они опускают это потом, вспоминая поездку?.. (9) Не пойму. (10) Я не могу отпустить это, потому что всякий раз спотыкаюсь о какую-то неловкость, даже мне бывает стыдно, что вот я – взял и уехал когда-то, куда-то… (11) И вот всё вокруг вроде бы не моё родное, и я потерял право называть это своим. (12) Я хотел бы в этом разобраться. (13) Моё ли это – моя родина, где я родился и вырос? (14) Моё. (15) Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно и горько… (16) Я не выговариваю себе это чувство, не извиняюсь за него перед земляками – оно моё, оно – я. (17) Не стану же я объяснять кому бы то ни было, что я – есть на этом свете пока, это, простите за неуклюжесть, факт».
(18) Больше всего в родной своей избе он любил полати, (не печку, а полати). (19) Не печку даже (хотя печку тоже очень любил), а полати. (20) Теперь, когда и видеть-то не видишь нигде полатей (даже в самых глухих и далеких деревнях), оглядываясь мысленно по стране (которую, по-моему, неплохо знаю), я вижу Алтай – как если бы это мои родные полати из детства, особый, в высшей степени дорогой мир. (21) Может, это потому (возвышение-то чудится), что село мое – на возвышении, в предгорье, а может, потому это, что с полатями связана неповторимая пора жизни...(22) Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство, а в память неизменно - полати. (23) Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. (24) Дороже у меня ничего нет.
(25) Я долго стыдился, что я из деревни и что моя деревня далеко. (26) Любил её молчком, не говорил много. (27) Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок некоторого пижонства: ребятки в основном все из городов, из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (28) Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нём до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (29) Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (30) И с него взятки гладки. (31) Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (32) Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарёкся скрывать что-нибудь, что люблю и о чём думаю. (33) То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение:
Примерный круг проблем
1. Проблема восприятия родины. (Что для человека родина?)
2. Проблема права человека иметь родину. (Имеет ли право человек называть родным то место, где он родился, если он покинул малую родину?)
3. Проблема значения малой родины для человека. (Какое значение имеет малая родина для человека?)
4. Проблема определения места малой родины в душе человека. (Какое место занимает малая родина в душе человека?)
5. Проблема выражения любви к своей малой родине. (Нужно ли стыдиться своей любви к малой родине?)
Авторская позиция
1. Место, где человек родился и вырос, навсегда остаётся его родиной, становится частью его самого, несмотря на то что человек давно покинул родные края.
2. Иметь родину, любить её - неотъемлемое право каждого человека, даже если он давно покинул родные места.
3. Малая родина имеет неоценимое значение для человека: он «жив ею, она придаёт силы, когда случается трудно и горько».
4. Чувство патриотизма - это возвышенное чувство, а малая родина - «в высшей степени дорогой мир». В душе человека родина стоит на своеобразном возвышении, потому что чувства к ней - это самое чистое и высокое в его жизни, «дороже ни- чего нет».
5. Не надо стыдиться своей любви к малой родине. Показной патриотизм тоже ни к чему, не нужно надоедать людям своей любовью, но и скрывать свои чувства к родной земле не следует.
Обрати внимание на предложения 13-14, 18-22.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
