стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Средства выразительности"

Русский язык
Задание 22 Средства выразительности
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2023. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2023 года. Ростов н/Д: Издательство: "Легион", — 562 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
517
banner-img

Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала

ПЕРВЫЙ РАССКАЗ
(1)Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали мои стихи, редактор сказал:
- Зря тратили порох, молодой человек. (2)Рассказ напечатать нельзя. (3)Принесите нам что-нибудь другое. (4)И подписывайтесь, пожалуйста, только псевдонимом. (5)Вы же гимназист.
(6)Я забрал рассказ и спрятал его. (7)Только на следующую весну достал его, прочёл и понял: в рассказе не чувствовалось автора - ни его гнева, ни мыслей.
(8)Тогда я снова переделал рассказ и отнёс его редактору. (9)Не для печатания, а для оценки.
(10)Редактор прочёл его при мне, встал, похлопал меня по плечу и сказал только одно слово: «Благословляю!»
(11)Так впервые я убедился в том, что главное для писателя - это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ. (12)В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя - ни ложный стыд перед читателями, ни оглядка на критиков и редактора.
(13)Во время работы надо забыть обо всём и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете.
(14)Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
(15)Творческий процесс в самом своём течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
(16)Это похоже на весну в природе. (17)Солнечная теплота неизменна. (18)Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья. (19)Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод -- тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остаётся неизменной.
(20)Так и в творчестве. (21)Сознание остаётся неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. (22)Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал.
(23)Писателем может быть только тот, у кого есть, что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают.
(24)Очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. (25)И что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и воз-
ник, если оставить его без пищи. (26)Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.
(27)В то время книга стояла у меня над жизнью, а не жизнь над книгой. (28)Нужно было наполнить себя жизнью до самых краёв.
(29)Поняв это, я совершенно бросил писать - на десять лет - и, как говорил Горький, «ушёл в люди», начал скитаться по России, менять профессии и общаться с самыми разными людьми.
(30)Я не был профессиональным наблюдателем или сборщиком фактов.
(31)Нет! (32)Я просто жил, не стараясь хоть что-нибудь записывать или запоминать для будущих книг.
(33)Я жил, работал, любил, страдал, надеялся, мечтал, зная только одно - что рано или поздно, в зрелом возрасте или, может быть, даже в старости, но я начну писать вовсе не оттого, что я поставил себе такую задачу, а потому, что этого требовало моё существо. (34)И потому, что литература была для меня самым великолепным явлением в мире.

(К. Г. Паустовский*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) -- русский советский писатель. Его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

 

«В основе отрывка из рассказа К. Г. Паустовского - история молодого писателя о его нелёгком пути в литературу. Образность и эмоциональность тексту придаёт троп (A) _ («дать свободу своему внутреннему миру» в предложении 14, «наполнить себя жизнью до самых краёв» в предложении 28) и стилистический приём (Б) («вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов» в предложении 21). Характерной особенностью синтаксиса текста является обилие (В)_ (предложения 7, 10, 15, 18 и др.) и (Г)_ (предложения 8-9, 24-25)».

 
Список терминов:
1) градация
2) разговорная лексика
3) метафора
4) обращение
5) анафора
6) парцелляция
7) ряды однородных членов предложения
8) умолчание
9) риторические вопросы

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

«В основе отрывка из рассказа К. Г. Паустовского - история молодого писателя о его нелёгком пути в литературу. Образность и эмоциональность тексту придаёт троп (A) метафора («дать свободу своему внутреннему миру» в предложении 14, «наполнить себя жизнью до самых краёв» в предложении 28) и стилистический приём (Б)градация («вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов» в предложении 21). Характерной особенностью синтаксиса текста является обилие (В)ряды однородных членов предложения (предложения 7, 10, 15, 18 и др.) и (Г)парцелляция (предложения 8-9, 24-25)».


Ответ: 3176

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова