
Задача по теме: "Средства выразительности"
Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала
ПЕРВЫЙ РАССКАЗ
(1)Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали мои стихи, редактор сказал:
- Зря тратили порох, молодой человек. (2)Рассказ напечатать нельзя. (3)Принесите нам что-нибудь другое. (4)И подписывайтесь, пожалуйста, только псевдонимом. (5)Вы же гимназист.
(6)Я забрал рассказ и спрятал его. (7)Только на следующую весну достал его, прочёл и понял: в рассказе не чувствовалось автора - ни его гнева, ни мыслей.
(8)Тогда я снова переделал рассказ и отнёс его редактору. (9)Не для печатания, а для оценки.
(10)Редактор прочёл его при мне, встал, похлопал меня по плечу и сказал только одно слово: «Благословляю!»
(11)Так впервые я убедился в том, что главное для писателя - это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ. (12)В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя - ни ложный стыд перед читателями, ни оглядка на критиков и редактора.
(13)Во время работы надо забыть обо всём и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете.
(14)Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
(15)Творческий процесс в самом своём течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
(16)Это похоже на весну в природе. (17)Солнечная теплота неизменна. (18)Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья. (19)Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод -- тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остаётся неизменной.
(20)Так и в творчестве. (21)Сознание остаётся неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. (22)Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал.
(23)Писателем может быть только тот, у кого есть, что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают.
(24)Очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. (25)И что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и воз-
ник, если оставить его без пищи. (26)Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.
(27)В то время книга стояла у меня над жизнью, а не жизнь над книгой. (28)Нужно было наполнить себя жизнью до самых краёв.
(29)Поняв это, я совершенно бросил писать - на десять лет - и, как говорил Горький, «ушёл в люди», начал скитаться по России, менять профессии и общаться с самыми разными людьми.
(30)Я не был профессиональным наблюдателем или сборщиком фактов.
(31)Нет! (32)Я просто жил, не стараясь хоть что-нибудь записывать или запоминать для будущих книг.
(33)Я жил, работал, любил, страдал, надеялся, мечтал, зная только одно - что рано или поздно, в зрелом возрасте или, может быть, даже в старости, но я начну писать вовсе не оттого, что я поставил себе такую задачу, а потому, что этого требовало моё существо. (34)И потому, что литература была для меня самым великолепным явлением в мире.
(К. Г. Паустовский*)
*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) -- русский советский писатель. Его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«В основе отрывка из рассказа К. Г. Паустовского - история молодого писателя о его нелёгком пути в литературу. Образность и эмоциональность тексту придаёт троп (A) _ («дать свободу своему внутреннему миру» в предложении 14, «наполнить себя жизнью до самых краёв» в предложении 28) и стилистический приём (Б) («вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов» в предложении 21). Характерной особенностью синтаксиса текста является обилие (В)_ (предложения 7, 10, 15, 18 и др.) и (Г)_ (предложения 8-9, 24-25)».
Список терминов:
1) градация
2) разговорная лексика
3) метафора
4) обращение
5) анафора
6) парцелляция
7) ряды однородных членов предложения
8) умолчание
9) риторические вопросы


Решение:
«В основе отрывка из рассказа К. Г. Паустовского - история молодого писателя о его нелёгком пути в литературу. Образность и эмоциональность тексту придаёт троп (A) метафора («дать свободу своему внутреннему миру» в предложении 14, «наполнить себя жизнью до самых краёв» в предложении 28) и стилистический приём (Б)градация («вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов» в предложении 21). Характерной особенностью синтаксиса текста является обилие (В)ряды однородных членов предложения (предложения 7, 10, 15, 18 и др.) и (Г)парцелляция (предложения 8-9, 24-25)».
Ответ: 3176
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
