
Задача по теме: "Средства выразительности"
Часто, говоря о культуре, подразумевают в первую очередь произведения искусства
(1)Часто, говоря о культуре, подразумевают в первую очередь произведения искусства: статуи, архитектурные ансамбли, литературные памятники. (2)Поэтому само слово отдаёт атмосферой музея. (3)Однако понятие «культура» включает все проявления системы ценностей человеческого общества, его способ восприятия реальности.
(4)Человечество можно сравнить с огромным многогранным кристаллом. (5)С течением времени кристалл поворачивается к солнцу одними гранями, тогда как другие уходят в тень. (6)Но то, что оказалось в тени, не исчезает окончательно, а продолжает влиять на повседневность. (7)Не случайно духовная жизнь иных времён не является непроницаемой для нас. (8)Мы можем к ней прикоснуться - и через неё лучше понять самих себя.
(9)В наши дни на земном шаре доминирует одна цивилизация - та, что возникла в Европе (иногда её называют западной), поэтому современный человек часто склонен воспринимать её путь как биографию всего человечества. (10)В учебниках можно обнаружить подробный рассказ о политических и интеллектуальных исканиях европейцев. (11)А вот тысячелетия истории других регионов Земли зачастую умещаются в одной краткой и обобщённой главе. (12)Например, говорят о «средневековом Востоке», включая в это понятие Индию, Китай, арабов с середины I по середину II тысячелетия. (13)Но на самом деле всё это совершенно разные культуры. (14)И каждая имеет собственную судьбу, несёт особую картину мира. (15)Более того, у каждой своя шкала исторического времени. (16)Так, эпоха Крестовых походов - юность христианской цивилизации Запада - совпадает в арабском мире с периодом зрелости - развитой, утончённой и начинающей клониться к упадку цивилизации. (17)Соединить то и другое в едином понятии «Средневековье» можно, если смотреть на вещи с «западной» точки зрения. (18)Но арабы смотрели с другой стороны. (19)И с их точки зрения, европейцы были в то время всего лишь невежественными варварами! (20)Впоследствии наука
создала техническое превосходство Европы над другими культурами и стала важным инструментом мирового господства. (21)Однако наука возродилась в средневековой Европе практически с нуля благодаря знакомству европейцев с трудами арабских мудрецов. (22)Последние опередили своих современников на сотни лет в астрономических, математических и медицинских познаниях.
(23)Мы называем достижение европейскими мореплавателями берегов Нового Света в конце XV в. открытием Америки. (24)Но это «открытие» уничтожило высокую доколумбову культуру коренных жителей континента - индейцев Мексики и Перу. (25)Десятки миллионов людей, носителей данной культуры, были убиты колонизаторами, её знания также погибли (письменные памятники сознательно уничтожались христианскими католическими миссионерами). (26)Древние культуры доколумбовой эпохи несли иное, неизвестное нам видение мира - магическое. (27)Как и европейская наука, магия создавалась не одну тысячу лет. (28)Но это знание уже не сможет пополнить копилку совокупного опыта человечества.
(29)Конечно, человеку современной цивилизации трудно взглянуть на историю глазами жрецов майя или средневековых арабских философов. (30)Но ведь история продолжается и сегодня. (31)В наши дни большая часть человечества принадлежит к неевропейским культурам. (32)Каждая из культур для её носителей является точкой отсчёта, истиной. (33)Забвение этих обстоятельств грозит многими бедами. (34)Можно по-разному относиться к чужой точке зрения на мир, но в любом случае полезно её понять.
(По материалам энциклопедии для детей «Общество»)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Европоцентризм - это традиционная для европейских авторов склонность считать их цивилизацию высшей и самодостаточной, это пренебрежение необходимостью принимать во внимание и другие, неевропейские точки зрения. Такой образ мышления и такой способ изложения постепенно теряют свою привлекательность, особенно для неевропейцев. Не разделяет его и автор текста. Для привлечения внимания к проблеме в тексте использованы яркие тропы, такие как (A)_(предложения 4-6) и (Б) («юность христианской цивилизации» в предложении 16, «биографию… человечества» в предложении 9, «копилку совокупного опыта» в предложении 28). В построении рассуждения особую роль играет такое синтаксическое средство, как (В) (в предложениях 12, 15, 16, 29). Эмоциональное отношение автора к содержанию текста выражено с помощью (Г) (предложение 19)».
Список терминов:
1) метафоры
2) вопросительные предложения
3) ряды однородных членов предложения
4) парцелляция
5) синтаксический параллелизм
6) развёрнутое сравнение
7) цитирование
8) вводные слова
9) риторическое восклицание


Решение:
«Европоцентризм - это традиционная для европейских авторов склонность считать их цивилизацию высшей и самодостаточной, это пренебрежение необходимостью принимать во внимание и другие, неевропейские точки зрения. Такой образ мышления и такой способ изложения постепенно теряют свою привлекательность, особенно для неевропейцев. Не разделяет его и автор текста. Для привлечения внимания к проблеме в тексте использованы яркие тропы, такие как (A)развёрнутое сравнение(предложения 4-6) и (Б)метафоры («юность христианской цивилизации» в предложении 16, «биографию… человечества» в предложении 9, «копилку совокупного опыта» в предложении 28). В построении рассуждения особую роль играет такое синтаксическое средство, как (В) вводные слова(в предложениях 12, 15, 16, 29). Эмоциональное отношение автора к содержанию текста выражено с помощью (Г) риторическое восклицание(предложение 19)».
Ответ: 6189
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
