стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Средства выразительности"

Русский язык
Задание 22 Средства выразительности
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2023. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2023 года. Ростов н/Д: Издательство: "Легион", — 562 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
782
banner-img

Так сложилось, что для России литература

(1)Так сложилось, что для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеологический и нравственный фундамент, а писатели и поэты - властители дум, идейные вожди, носители абсолютной истины, кумиры и идолы. (2)«Поэт в России больше, чем поэт» -эти слова Евтушенко определяют место литературы в жизни русского общества. (3)«Больные вопросы», «проклятые вопросы», «великие вопросы» - так характеризовались на протяжении всего XIX века те социальные, философские, нравственные проблемы, которые поднимались в произведениях Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Достоевского, Чехова. (4)Эти вопросы звучали в «Евгении Онегине» и в «Герое нашего времени», в «Обломове» и «Грозе», в «Преступлении и наказании» и «Кому на Руси жить хорошо».
(5)Каких бы сторон жизни ни касались мастера слова, со страниц их творений всегда слышалось: «кто виноват?», «что делать?». (6)Эти вопросы звучали и в прозе, и в драматургии, и в поэзии. (7)Писатели по-разному интерпретировали историю, политику, религию, национальный характер, но пропущенные через живую душу живого творца, который был зеркалом жизни, эти явления становились близкими и понятными гражданам своей страны.
(8)Русская литература золотого XIX века стала неразрывным единством, некой типологической общностью, перед которой отступают различия между отдельными писателями. (9)Они старались понять, как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». (10)В чём смысл и цель жизни? (11)Свободен ли человек в выборе жизненного пути? (12)Несёт ли человек ответственность за то, что совершается в окружающем мире? (13)Все эти вопросы чрезвычайно сложны, и писатели мучительно искали на них ответа, поскольку русская литература была литературой любви, делания и служения.
(14)По-моему, все наиболее мучительные вопросы, тревожившие литературу XIX века, нашли отражение в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». (15)Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой - Россия. (16)«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. (17)А спокойствие - душевная подлость», - таково его жизненное кредо. (18)Неслучайно писатель всю жизнь повторял одну и ту же молитву: «Господи! (19)Научи меня жить!» (20)Неслучайно его произведения стали Библией для целого поколения. (21)Неслучайно критик П. В. Анненков отмечал, что «редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой».
(22)Главной темой романа «Война и мир» является героическая борьба русского народа с французскими захватчиками. (23)Но наряду с главной темой, Лев Николаевич поставил много глобальных философских и нравственных проблем. (24)Одной из таких проблем является поиск смысла жизни и её цели. (25)И мысль Толстого-философа во многом определила мысль Толстого-художника. (26)«Люди, как реки…» - говорил он, подчёркивая этим сравнением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни, поскольку писателя прежде всего интересует путь духовного развития человека, путь, ведущий к нравственному идеалу. (27)Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа.
(28)Любимые герои Толстого ищут ответа на вопрос, волновавший лучших людей России в то время: что делать? (29)К какому практическому делу, большому, нужному, приложить свои силы? (30)Чему посвятить жизнь? (31)Особенно ярко эти поиски можно проследить на примере нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.
(32)Конечно, герои Толстого не пророки и не мессии. (33)Но они, как и герои других авторов (Чацкий, Татьяна Ларина, Базаров, Рахметов), помогают нам, читателям XXI века. (34)Почему? (35)Может быть, они отвечают на вопросы, волнующие и нас? (36)Может быть, русская литература и есть русская национальная идея? (37)А утрата литературы - это угроза национальной безопасности, утрачивая литературу и язык, мы утрачиваем страну? (38)Как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? (39)Просто и ясно. (40)Честно. (41)Не боясь высоких слов, если они связаны со служением Отечеству, Истине, Семье, Любимым. 

(По П. Л. Вайлю и А. А. Генису*)

*Пётр Львович Вайль
(1949-2009) - советский и американский журналист, писатель, радиоведущий.
Александр Александрович Генис (род. в 1953 г.) - советский и российский писатель, эссеист и литературовед. 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

 

«Литература - это мощный источник воспитания духа, личности. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво созданный художественный образ. Говоря о литературе, невозможно оставаться бесстрастным, и авторы текста стремятся пробудить отклик в душе читателя с помощью такого тропа, как (А) _ («больные вопросы», «проклятые вопросы» в предложении 3), а также с помощью средств экспрессивного синтаксиса: (Б) (в предложениях 20-21) и (В) _ (предложения 39 41). Для подтверждения своей позиции П. Вайль и А. Генис широко используют (Г) _ (предложения 16-17, 18-19, 21)».

 
Список терминов:
1) эпитеты
2) метонимия
3) антонимы
4) ирония
5) неполные предложения
6) ряды однородных членов предложения
7) цитирование
8) вводные слова
9) анафора

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

«Литература - это мощный источник воспитания духа, личности. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво созданный художественный образ. Говоря о литературе, невозможно оставаться бесстрастным, и авторы текста стремятся пробудить отклик в душе читателя с помощью такого тропа, как (А) эпитеты («больные вопросы», «проклятые вопросы» в предложении 3), а также с помощью средств экспрессивного синтаксиса: (Б) анафора (в предложениях 20-21) и (В) неполные предложения (предложения 39 41). Для подтверждения своей позиции П. Вайль и А. Генис широко используют (Г) цитирование (предложения 16-17, 18-19, 21)».


Ответ: 1957

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова