
Задача по теме: "Функционально-смысловые типы речи"
Женщина увидела Мудреца
ДАЙ ЖИЗНЬ СВОИМ БЕРЕГАМ
(1)Женщина увидела Мудреца, проходившего мимо её двора, и пригласила отдохнуть под сенью орехового дерева. (2)Во дворе играло много ребятишек. (3)Спросил Мудрец женщину:
-Почему тут так много детей?
- (4)Я усыновила и удочерила тридцать беспризорных детей. (5)А брошенных и обездоленных - тысячи, и у меня болит сердце за них. (6)Хочу усыновить и удочерить всех, но не знаю, как это сделать! -- грустно сказала женщина.
(7)Спросил Мудрец:
- Среди этих детей нет твоих?
- (8)Есть один…
- (9)Какой из них? - спросил Мудрец.
- (10)Любой…- ответила женщина.
(11)Мудрец преклонил голову перед женщиной и произнёс:
- Дарю тебе притчу.
(12)Текла речка по пустыне. (13)Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. (14)Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. (15)Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:
- Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя…
(16)Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне».
(17)Но она была не такая, а злая и завистливая. (18)Речка опечалилась.
- (19)Как мне помочь пустыне?
- (20)Спроси у человека… - ответила змея.
(21)Утром человек выслушал речку.
(22)Хорошо, - сказал он, - я знаю, что делать…
(23)Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь».
(24)Но он не был таким, а был бездушным и халатным.
(25)Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. (26)В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.
(27)Ещё больше опечалилась речка.
(28)Прилетела к ней райская птичка.
- (29)Что с тобой? - спросила она. (30)Рассказала ей речка о своей печали. (31)Тогда сказала райская птичка:
- Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. (32)Это тебе не под силу. (33)Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.
- (34)Но меня печалит пустыня…
- (35)Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. (36)Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. (37)Вот твоё предназначение…
(38)Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.
(39)Слушая рассказ Мудреца, женщина с умилением смотрела на всех своих ребятишек, играющих во дворе, и с болью в сердце размышляла о тысячах обездоленных.
(40)А Мудрец мыслями вслух помогал ей разобраться в её чувствах: «О, Великодушная ты Женщина! (41)Дари радость воспитания стольким детям, брошенным и обездоленным, на скольких хватает у тебя сил, а для остальных, которым не досталась эта радость, храни свою святую печаль и слёзы, ибо они спасительны! (42)О, Великодушная ты Женщина! (43)Свята Мать, которая через одного своего Ребёнка видит в себе Матерь всех детей Земли, а в каждом Ребёнке видит своего единственного Ребёнка! (44)Свята Мать, которая воспитывает этого своего одного с чувством, что воспитывает всех остальных!
(45)Да поможет тебе Бог!»
(Ш. А. Амонашвили*)
* Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.) - известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребёнка, построение уважительных доверительных отношений междудетьми, учителями и родителями.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 1-3 содержат описание.
2) Предложение 26 содержит следствие той информации, которая приведена в предложении 25.
3) В предложении 39 представлено рассуждение.
4) В предложениях 16-17 представлено повествование.
5) Предложения 23 и 24 противопоставлены друг другу по смыслу.


Решение:
1) Предложения 1-3 содержат описание. - неверно. Повествование.
2) Предложение 26 содержит следствие той информации, которая приведена в предложении 25. - верно.
3) В предложении 39 представлено рассуждение. - неверно. Повествование.
4) В предложениях 16-17 представлено повествование. - неверно. Описание.
5) Предложения 23 и 24 противопоставлены друг другу по смыслу. - верно.
Ответ: 134
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
