
Задача по теме: "Связь предложений в тексте"
Грэй жил в своём мире
(1)Грэй жил в своём мире. (2)Он играл один - обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение. (3)Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном строя из кирпичного лома крепости.
(4)Ему шёл уже двенадцатый год, когда все намёки его души соединились в одном сильном моменте и стали неукротимым желанием.
(5)Это случилось в библиотеке. (6)Тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода. (7)Шкапы были плотно набиты книгами. (8)Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. (9)Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу наполнившую душное оцепенение библиотеки. (10)Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. (11)Струи пены стекали по его склону. (12)Он был изображён в последнем моменте взлёта. (13)Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. (14)Пена неслась в воздух. (15)Разорванные облака низко трепетали над океаном. (16)Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся тьмой ночи.
(17)Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего спиной к зрителю. (18)Она выражала всё положение, даже характер момента. (19)Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) ничего не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряжённость внимания, обращённого к чему-то на палубе. (20)Завёрнутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и чёрная шпага вытянуто рвались в воздух. (21)Богатство костюма выказывало в нём капитана, он был, видимо, поглощён опасным моментом и кричал -- но что? (22)Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана? (23)Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он смотрел на картину. (24)Вдруг показалось ему, что слева подошёл, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. (25)Грэй знал это. (26)Но он не погасил воображения, а прислушался. (27)Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. (28)Всё это Грэй слышал внутри себя.
(29)Грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. (30)Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. (31)В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. (32)Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. (33)Там, сея за кормой пену, двигались корабли.
(34)В этом мире возвышалась над всем фигура капитана. (35)Он был судьбой, душой и разумом корабля. (36)Он обладал в глазах подчинённых магическим знанием. (37)Он отражал бурю, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел. (38)Большую и разумнейшую власть в живом деле, полном непрерывного движения, трудно было представить.
(39)Такое представление о капитане заняло главное место в блистающем сознании Грэя. (40)Никакая профессия, кроме этой, не могла бы так удачно сплавить в одно целое все сокровища жизни. (41)Опасность, риск, власть природы, увлекательное кипение встреч, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с её книгами, картинами и письмами.
(42)Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря. (43)Вскорости из порта Дубельт вышла в Марсель шхуна «Ансельм», увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки. (44)Этот юнга был Грэй.
(По А. С. Грину*)
*Александр Степанович Грин (настоящее имя Алекандр Стефанович Гриневский, 1880-1932) - русский писатель, прозаик и поэт. Использовал в своих произведениях элементы символической фантастики. Перу Александра Грина принадлежат почти четыре сотни произведений. И среди них отдельное место занимают два - «Алые паруса» и «Бегущая по волнам», которые уносят читателя из серого и унылого реального мира в вымышленную страну.
Фрагмент взят из повести-феерии «Алые паруса».
Среди предложений 23-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Решение:
(24)Вдруг показалось ему, что слева подошёл, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. (25)Грэй знал это.
(27)Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. (28)Всё это Грэй слышал внутри себя.
Это указательное местоимение.
Ответ: 2528
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
