
Задача по теме: "Анализ текста"
Как рождается замысел?
(1)Как рождается замысел?
(2)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.
(3)Замысел - это молния. (4)Много дней накапливается над землёй электричество. (5)Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра - молния.
(6)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.
(7)Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (8)Накапливается всё это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. (9)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию - замысел.
(10)Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.
(11)Кто знает, будет ли это случайная встреча, запавшее на душу слово, сон, свет солнца в капле воды или гудок парохода.
(12)Толчком может быть всё, что существует в мире вокруг в нас самих.
(13)Лев Толстой увидел сломанный репейник - и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.
(14)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал o Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник не вызвал бы у него этой мысли. (15)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию.
(16)Если молния - замысел, то ливень - это воплощение замысла. (17)Это стройные потоки образов и слов. (18)Это книга.
(19)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отдаляться от жизни и целиком уходить в себя. (20)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.
(21)Вообще о писательской работе существует много предрассудков. (22)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
(23)Больше всего опошлено вдохновение.
(24)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
(25)Нет! (26)Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (27)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (28)Так же как и пресловутые «муки творчества».
(29)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
(30)Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
(31)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска.
(32)Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи. (33)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
(34)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
(35)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.
(36)Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно и не должно исчезнуть бесплодно, не одарив собою людей.
*Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968) - русский советский писатель. Его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной литературы ХХ века. Автор повестей «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Чёрное море», «Исаак Левитан», «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко» и др. Особое место в творчестве Паустовского занимают рассказы, воспевающие красоту природы средней полосы России.
Фрагмент взят из повести «Золотая роза».
(По К. Г. Паустовскому*)
Из предложений 16-20 выпишите один фразеологизм.

Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
