
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
По И. С. Шмелёву
(1)Дымчатый кот проснулся и тёрся у ног. (2)В комнате густились тени ночи. (З)Они глядели из углов слепыми глазами. (4)Я чувствовал их. (5)Совы под потолком уже не было видно, только ряды книг ещё поблёскивали золотым тиснением.
(б)Вошёл старичок и зажёг лампу.
— (7)Ответа дожидается, с ими-то который пришёл, — сказал он.
(8)Я вспомнил о нашем дворнике Степане, который вызвался меня проводить.
— (9)Позови сюда, — сказал дядя.
(10)У меня заиграло сердце: сейчас войдёт Степан и увидит всё. (11)«Разве он видал что-нибудь подобное?» — думал я. (12)Чтобы показать ему, что я здесь как дома, я перебежал к стенке, отставил ногу и облокотился на книги.
(13)Слышались осторожные шаги и покашливание. (14)Степан остановился в дверях и высунул голову. (15)Я заметил, как у него метнулись глаза, окинули полки и с почтением остановились на дяде. (16)Он прямо впивался в него, с благоговением слушая о какой-то переносной печке. (17)Но его левый глаз сильно косился на полки.
— (18)Да… — вспомнил дядя. — (19)Ты это давал ему книжки?
(20)Степан съёжился и искоса поглядел на меня.
— (21)Так… баловство-с… пустые сказки-с…
(22)Он оправдывался и продолжал коситься.
— (23)И брось их! (24)Любишь читать?
— (25)Я… конечно… ежели от скуки, обожаю…
(26)Дядя подумал и достал книгу.
— (27)Почитай, только не мажь.
(28)Надо было видеть Степана! (29)Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение.
(ЗО)Когда мы вышли на улицу, Степан сунул книгу за пазуху, в полушубок.
— (31)Что, Степан? — спрашивал я, забегая вперёд и заглядывая ему в лицо. —
(32)Что, видел?
— (ЗЗ)Видел, — ответил он. — (34)Откуда он их набрал?
— (35)А ну-ка, покажи, про что?
(36)Мы остановились у фонаря, и Степан вынул книгу.
— (37)«Издание… третье…» (38)Гм… (39)«С пор-тре-том, гра-ви-ро-ван-ным…»
(40)Степан посмотрел на меня, я на него.
— (41)Должно, учёная книга… — сказал он. — (42)Обязательно прочитаю. (43)После ужина я забежал в кухню. (44)Разложив на столе полотенце
и спустив руки на край стола, Степан читал при свете маленькой лампочки.
(45)На лбу его сверкали капельки пота.
— (46)Что, Степан, интересно?
(47)Он поднял голову и шмурыгнул носом.
— (48)Дюже хорошо! — сказал он, вздыхая. — (49)Про «Записки охотника»… (50)Тут про нашу хресьянскую жизнь сказано. (51)Так, что это прямо что-нибудь особенное!..
— (52)Ишь, весь стол захватил! — сказала кухарка. — (53)Карасин тратишь…
(54)Я сказал ей, что обязательно надо читать, — пусть она даже у дяди спросит.
(55)Степан сдунул листок на другую сторону — он боялся замазать пальцами — и сказал:
— Это всё дикое необразование. (56)Книга надлежит для научного употребления, а карасин для света!
(57)Я с ним вполне согласился.
По И. С. Шмелёву
Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) — русский писатель, мыслитель, публицист.
Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку чтение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Решение:
Что даёт нам чтение? На мой взгляд, обращение к художественной литературе способно изменить жизнь человека в лучшую сторону и помочь ему справиться с личными проблемами. Книга становится нашим ориентиром и путеводной звездой.
В предложенном тексте И.С. Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» (предложение 52).
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
