стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Сочинение 13.3"

Русский язык
Задание 13 Сочинение 13.3
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Дощинский Р.А., Цыбулько И.П. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 240 с
Просмотры
26
banner-img

По И. С. Шмелёву

(1)Дымчатый кот проснулся и тёрся у ног. (2)В комнате густились тени ночи. (З)Они глядели из углов слепыми глазами. (4)Я чувствовал их. (5)Совы под потолком уже не было видно, только ряды книг ещё поблёскивали золотым тиснением.

(б)Вошёл старичок и зажёг лампу.

— (7)Ответа дожидается, с ими-то который пришёл, — сказал он.

(8)Я вспомнил о нашем дворнике Степане, который вызвался меня проводить.

— (9)Позови сюда, — сказал дядя.

(10)У меня заиграло сердце: сейчас войдёт Степан и увидит всё. (11)«Разве он видал что-нибудь подобное?» — думал я. (12)Чтобы показать ему, что я здесь как дома, я перебежал к стенке, отставил ногу и облокотился на книги.

(13)Слышались осторожные шаги и покашливание. (14)Степан остановился в дверях и высунул голову. (15)Я заметил, как у него метнулись глаза, окинули полки и с почтением остановились на дяде. (16)Он прямо впивался в него, с благоговением слушая о какой-то переносной печке. (17)Но его левый глаз сильно косился на полки.

— (18)Да… — вспомнил дядя. — (19)Ты это давал ему книжки?

(20)Степан съёжился и искоса поглядел на меня.

— (21)Так… баловство-с… пустые сказки-с…

(22)Он оправдывался и продолжал коситься.

— (23)И брось их! (24)Любишь читать?

— (25)Я… конечно… ежели от скуки, обожаю…

(26)Дядя подумал и достал книгу.

— (27)Почитай, только не мажь.

(28)Надо было видеть Степана! (29)Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение.

(ЗО)Когда мы вышли на улицу, Степан сунул книгу за пазуху, в полушубок.

— (31)Что, Степан? — спрашивал я, забегая вперёд и заглядывая ему в лицо. —

(32)Что, видел?

— (ЗЗ)Видел, — ответил он. — (34)Откуда он их набрал?

— (35)А ну-ка, покажи, про что?

(36)Мы остановились у фонаря, и Степан вынул книгу.

— (37)«Издание… третье…» (38)Гм… (39)«С пор-тре-том, гра-ви-ро-ван-ным…»

(40)Степан посмотрел на меня, я на него.

— (41)Должно, учёная книга… — сказал он. — (42)Обязательно прочитаю. (43)После ужина я забежал в кухню. (44)Разложив на столе полотенце

и спустив руки на край стола, Степан читал при свете маленькой лампочки.

(45)На лбу его сверкали капельки пота.

— (46)Что, Степан, интересно?

(47)Он поднял голову и шмурыгнул носом.

— (48)Дюже хорошо! — сказал он, вздыхая. — (49)Про «Записки охотника»… (50)Тут про нашу хресьянскую жизнь сказано. (51)Так, что это прямо что-нибудь особенное!..

— (52)Ишь, весь стол захватил! — сказала кухарка. — (53)Карасин тратишь…

(54)Я сказал ей, что обязательно надо читать, — пусть она даже у дяди спросит.

(55)Степан сдунул листок на другую сторону — он боялся замазать пальцами — и сказал:

— Это всё дикое необразование. (56)Книга надлежит для научного употребления, а карасин для света!

(57)Я с ним вполне согласился.

По И. С. Шмелёву

Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) — русский писатель, мыслитель, публицист.

Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку чтение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

Что даёт нам чтение? На мой взгляд, обращение к художественной литературе способно изменить жизнь человека в лучшую сторону и помочь ему справиться с личными проблемами. Книга становится нашим ориентиром и путеводной звездой.

В предложенном тексте И.С. Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» (предложение 52).


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова