
Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинение"
По Ф. М. Достоевскому
(1)
Та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (2)Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. (3)И вот она твёрдо говорит Онегину: Но я другому отдана И буду век ему верна. (4)Кому же, чему же верна? (5)Каким это обязанностям?
(6)Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что её «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе её было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? (7)Да, верна этому генералу, её мужу, честному человеку, её любящему, её уважающему и ею гордящемуся.
(8)Пусть её «молила мать», но ведь она, а не кто другой, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его. (9)Пусть она вышла за него от отчаяния, но теперь он её муж, и измена её покроет его позором, стыдом и убьёт его. (10)А разве может человек основать своё счастье на несчастье другого?
(11)Счастье не в одних только наслаждениях любви, айв высшей гармонии духа. (12)Чем успокоить дух, если позади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? (13)Ей бежать из-за того только, что тут моё счастье? (14)Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастий? (15)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой.
(16)И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца её не знает вовсе, уважает её, гордится ею, счастлив ею и покоен.
(17)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (18)Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? (19)Вот вопрос.
(20)И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? (21)Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с её высокою душой, с её сердцем, столь пострадавшим? (22)Нет.
По Ф. М. Достоевскому
Фёдор Михайлович Достоевский (1821—1881) — великий русский писатель и мыслитель.
Используя прочитанный текст, выполните ОДНО из заданий (13.1, 13.2 или 13.3).
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: "Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли". Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 20 текста: «И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
13.3 Как Вы понимаете значение выражения ВЫСОКАЯ ДУША? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое высокая душа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Решение:
13.1 Русский язык невероятно богат, что позволяет говорящему и пишущему использовать самые разнообразные средства для передачи мыслей и переживаний.
Во 2 предложении есть близкие по значению слова «удручена и надломлена», которые подчёркивают ужас положения Татьяны Лариной, не имеющей возможности быть рядом с любимым человеком.
Кроме того, богатство русского языка доказывают и широко используемые в художественном стиле выразительные образные средства. Развёрнутая метафора в 15-20 предложениях становится убедительным аргументом, объясняющим, почему Татьяна не смогла поступить иначе.
13.2 Невозможно построить собственное счастье на чужом несчастье.
Героиня не может оскорбить и унизить генерала, который любил и уважал её (предложение 7).
В 21 предложении говорится о «высокой душе» пушкинской героини, которая и не позволила ей переступить через нормы морали.
13.3 Что включает в себя понятие «высокая душа?» На мой взгляд, это некий идеальный образ, воплощение нравственности и духовной красоты.
В предложенном тексте Ф.М. Достоевский размышляет о пушкинской героине Татьяне Лариной. Она не ответила на чувства Онегина в финале произведения, потому что вышла замуж за другого человека. Несмотря на то что героиня не любила генерала, она всё равно приняла решение оставаться верной мужу до конца своих дней. Он был очень честным человеком, который не заслужил подобного унижения. Мнение писателя совпадает с известной русской пословицей: «На чужом несчастье счастья не построишь».
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
