
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
По В. Г. Короленко
(1)В дальнем конце сада стояла старая, заброшенная мельница. (2)Это было любимое место слепого. (З)Здесь он просиживал целые часы, прислушиваясь к говору сочившейся воды. (4)Теперь же он быстро ходил по дорожке с переполненным горечью сердцем, с искажённым от внутренней боли лицом. (5)3аслышав лёгкие шаги девушки, он остановился; Эвелина положила ему на плечо руку и спросила серьёзно:
— Скажи мне, Пётр, что это с тобой? (б)Отчего ты такой грустный?
(7)Быстро повернувшись, он опять зашагал по дорожке. (8)Девушка пошла с ним рядом. (9)Она поняла его резкое движение и его молчание и на минуту опустила голову.
(10)От усадьбы слышалась песня. (11)Молодой, сильный голос пел о любви, о счастье, о просторе, и эти звуки неслись в тишине ночи, покрывая ленивый шёпот сада… (12)Там были счастливые люди, которые говорили о яркой и полной жизни; она ещё несколько минут назад была с ними, опьянённая мечтами об этой жизни, в которой ему не было места. (13)Никогда ещё не было так трудно заговорить с ним, овладеть его настроением. (14)Однако она чувствовала, что её присутствие понемногу смягчает его мрачное раздумье. (15)Действительно, его походка стала тише, лицо спокойнее. (16)Он слышал рядом её шаги, и понемногу острая душевная боль стихала, уступая место другому чувству.
— (17)Что с тобой? — повторила она свой вопрос.
— (18)Ничего особенного, — ответил он с горечью. — (19)Мне только кажется, что я совсем лишний на свете.
(20)Она вдруг порывисто остановилась, сжала свои тонкие руки, так что хрустнули пальцы, и как-то по-детски заплакала. (21)Слепой взял её за руки с удивлением и участием. (22)Он прислушивался одновременно к её плачу и к тому странному отголоску, каким отзывался этот плач в его собственном сердце.
(23)Но вдруг она высвободила руку, и слепой опять удивился: девушка смеялась.
— (24)Какая я, однако, глупая! (25)И о чём это я плачу? (26)Какие пустяки!
(27)Ведь вот и Максим воевал, пока мог, а теперь живёт, как может. (28)Ну и мы…
— (29)Не говори: мы! (ЗО)Ты — совсем другое дело…
— (31)Нет, не другое.
— (32)Почему?
— (ЗЗ)Потому что… (34)Ну да потому, что ведь ты на мне женишься, и, значит, наша жизнь будет одинакова.
(35)Пётр остановился в изумлении.
— (36)Я?.. (37)На тебе?.. (38)3начит, ты за меня… замуж?
— (39)Ну да, ну да, конечно! — ответила она с торопливым волнением. —
(40)Какой ты глупый! (41)Неужели тебе никогда не приходило это в голову?
— (42)Конечно, — согласился он с каким-то странным эгоизмом, но тотчас спохватился. — (43)Послушай, Веля, — заговорил он, взяв её за руку. — (44)Там сейчас говорили: в больших городах девушки учатся всему, перед тобой тоже могла бы открыться широкая дорога… (45)А я…
— (46)Что же ты?
— (47)А я… слепой! — закончил он совершенно нелогично.
(48)Несколько секунд стояла тишина, только вода тихо и ласково звенела в шлюзах. (49)Эвелины совсем не было слышно, будто она исчезла. (50)По её лицу пробежала судорога, но девушка овладела собой, и, когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо:
— Так что же, что слепой, — сказала она, — но ведь если девушка полюбит слепого, так и выходить надо за слепого… (51)Это уж всегда так бывает, что же нам делать?
— (52)Полюбит? — переспросил он с возрастающим волнением…
— (53)Ну да! (54)Какой ты глупый! (55)Ну, подумай сам: мог ли бы ты остаться здесь один, без меня?..
(56)Лицо его сразу побледнело, и незрячие глаза остановились, большие и неподвижные.
— (57)Я бы умер, — сказал он глухо.
(58)Её губы задрожали, как в день их первого знакомства, и она сказала с трудом слабым, детским голосом:
— Ия тоже…
По В. Г. Короленко
Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель. Значительная часть его литературных произведений навеяна впечатлениями детства.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны для человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Решение:
Какие жизненные ценности важны для человека? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Кто-то выбирает продвижение по карьерной лестнице, а кто-то – семейную жизнь.
Жизненным девизом елочки, который она повторяет изо дня в день, становятся следующие фразы: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!». Показывая, что елочку в итоге срубают для того, чтобы поставить ее на новогоднем празднике, автор выражает мысль о том, что елочка, как и сосна, также сталкивается с трудностями и проблемами, однако она не акцентирует на них внимание. Даже находясь в доме в качестве новогоднего атрибута, что говорит о скорой гибели дерева, елочка радуется жизни, обращая внимание на то, что она украшена, что она стоит в «роскошном зале», где веселились люди.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
