стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Сочинение 13.3"

Русский язык
Задание 13 Сочинение 13.3
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Дощинский Р.А., Цыбулько И.П. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 240 с
Просмотры
60
banner-img

По Л. А. Чарской

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было. 
 — (3)Где Жорж? – спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне. 

 (4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери. 

 (5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая. 

 — (6)Что случилось с Жоржем? – спрашивали все в один голос. 

 (7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом: 

 — Филька пропал... 

 (8)Все разом заахали и засуетились. (9)Филька – это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.(10)Филька пропал? (11)Как? 

 (12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг – Филька пропал! 

 (15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки. 

 (17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала: 

 — А я знаю, где Филька! 

 (18) Я подняла на неё глаза, недоумевая. 

 — (19)Я знаю, где Филька! – повторила девочка. – (20)Это хорошо... – неожиданно заговорила она, задыхаясь, – это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька... 

 (22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем: 

 — А Жюли получила кол! 

 (26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала: 

 — Ну уж я ему припомню за это. 

 (28)И она припомнила – на Фильке. (29)Филька исчез. (30)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла. 

 — (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (33)Куда ты дела Фильку? – спросила я, когда мы вернулись в классную. 

 — (34)Я? – вскричала она. – (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки. 

 — (37)А зачем же ты... – начала я и не закончила. 

 (38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату. 

 — (39)Воровка! (40)Преступница! – грозно закричала она и потащила меня куда-то. 

 (41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя. 

 — (43)Вот! (44)Я привела виновную! – торжествующе вскричала Матильда Францевна. 

 (45) Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха. 

 — (48)Что это такое? – спросила я. 

 — (49)И она ещё спрашивает! – взвизгнула гувернантка. 

 — (50)Я ни в чём не виновата! – произнесла я тихо. 

 — (51)Не виновата! – произнесла тётя Нелли. – (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? – обратилась она к старшему сыну. 
 — (53)Конечно, она, – произнёс он уверенным голосом. – (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это... 
 (56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили – ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата. 

 — (59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (60)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила: Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети. 

 (63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой. 

 (64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами: 

 — Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это. 

 (68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать... 

 (По Л. А. Чарской*) 

 * Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) – русская детская писательница, актриса.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

Дружба – это союз двух родственных душ, основанный на взаимном доверии и понимании. 

В тексте М.А.Чванова рассказчик говорит о встрече со своей собакой, когда-то брошенной им в деревне на долгие годы. Пёс отказался узнавать человека, однажды предавшего его. Шарик не считал своим другом того, кто бросил его и обрёк на годы одиночества и бродяжничества. Рассказчик понял всё и раскаялся, ему было очень трудно второй раз предать Шарика, поэтому он не смог снова бросить своего пса. Никогда уже не он расставался со своим старым другом. Это говорит о том, что рассказчик научился быть настоящим другом, который не предаст и не бросит.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова