стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинение"

Русский язык
Задание 13 Подготовительные задачи. Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Дощинский Р.А., Цыбулько И.П. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 240 с
Просмотры
52
banner-img

По Л. А. Чарской

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было. 
 — (3)Где Жорж? – спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне. 

 (4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери. 

 (5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая. 

 — (6)Что случилось с Жоржем? – спрашивали все в один голос. 

 (7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом: 

 — Филька пропал... 

 (8)Все разом заахали и засуетились. (9)Филька – это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.(10)Филька пропал? (11)Как? 

 (12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг – Филька пропал! 

 (15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки. 

 (17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала: 

 — А я знаю, где Филька! 

 (18) Я подняла на неё глаза, недоумевая. 

 — (19)Я знаю, где Филька! – повторила девочка. – (20)Это хорошо... – неожиданно заговорила она, задыхаясь, – это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька... 

 (22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем: 

 — А Жюли получила кол! 

 (26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала: 

 — Ну уж я ему припомню за это. 

 (28)И она припомнила – на Фильке. (29)Филька исчез. (30)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла. 

 — (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (33)Куда ты дела Фильку? – спросила я, когда мы вернулись в классную. 

 — (34)Я? – вскричала она. – (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки. 

 — (37)А зачем же ты... – начала я и не закончила. 

 (38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату. 

 — (39)Воровка! (40)Преступница! – грозно закричала она и потащила меня куда-то. 

 (41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя. 

 — (43)Вот! (44)Я привела виновную! – торжествующе вскричала Матильда Францевна. 

 (45) Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха. 

 — (48)Что это такое? – спросила я. 

 — (49)И она ещё спрашивает! – взвизгнула гувернантка. 

 — (50)Я ни в чём не виновата! – произнесла я тихо. 

 — (51)Не виновата! – произнесла тётя Нелли. – (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? – обратилась она к старшему сыну. 
 — (53)Конечно, она, – произнёс он уверенным голосом. – (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это... 
 (56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили – ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата. 

 — (59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (60)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила: Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети. 

 (63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой. 

 (64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами: 

 — Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это. 

 (68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать... 

 (По Л. А. Чарской*) 

 * Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) – русская детская писательница, актриса.

Используя прочитанный текст, выполните ОДНО из заданий (13.1, 13.2 или 13.3).

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

 

13.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

 

13.3  Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

13.1 В приведенном тезисе говорится о том, что такое «неполные предложения». Неполные предложения – это синтаксические конструкции, в которых отсутствуют необходимые для понимания главные и второстепенные члены. В художественном стиле они могут становится важнейшем средством передачи эмоциональности речи.

21-23 предложения являются неполными и используются для того, чтобы показать внутреннее состояние главной героини. Её с минуты на минуты должны высечь розгами, и она чувствует несправедливость этого наказания.

Чтобы создать эффект неожиданности, Л.А. Чарская использует неполное предложение: «И вдруг…» (предложение 27). Так, читатель удивляется вместе с героиней произведения и точно так же, как и она, радуется появлению Толи.

13.2  Дружба помогает человеку справиться даже с самой трудной ситуацией. Именно поэтому главная героиня чувствует себя счастливой, когда обретает настоящего друга. 

В семье дяди главная героиня ощущала себя одинокой и лишней. Вовсе не удивительно, что именно её «единодушно» признали виноватой в смерти совы. Однако мальчик Толя решительно и смело выступает вперёд, находя в себе силы заступиться за девочку: «Не смейте сечь Лену! – кричал он вне себя. – Лена не трогала Фильку!» (предложения 34-35). На такой поступок способен только настоящий друг.

Кроме того, мальчик тайно приходит к Лене ночью, потому что беспокоится о ней. Он переживает о том, что подруга осталась совсем голодной и приносит ей кусок ливерной колбасы, о чём говорится в 44-46 предложениях. Друг – этот тот человек, который всегда позаботится о тебе.

 

13.3  Дружба – это союз двух родственных душ, основанный на взаимном доверии и понимании. 

В тексте М.А.Чванова рассказчик говорит о встрече со своей собакой, когда-то брошенной им в деревне на долгие годы. Пёс отказался узнавать человека, однажды предавшего его. Шарик не считал своим другом того, кто бросил его и обрёк на годы одиночества и бродяжничества. Рассказчик понял всё и раскаялся, ему было очень трудно второй раз предать Шарика, поэтому он не смог снова бросить своего пса. Никогда уже не он расставался со своим старым другом. Это говорит о том, что рассказчик научился быть настоящим другом, который не предаст и не бросит.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова