
Задача по теме: "Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки"
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие методы используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в конкретной науке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать применение методов в разных науках.)
Решение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) обоснование: эмпирический и теоретический уровни постоянно взаимодействуют друг с другом, поскольку это необходимо для того, чтобы научное знание было таковым (объективным, достоверным и пр.). Теоретический уровень познания обобщает данные, полученные на эмпирическом уровне, а эмпирический уровень может проверять данные, полученные на теоретическом уровне.
(Засчитывается только обоснование, содержащее несколько связанных между собой распространённых предложений, раскрывающих связи объектов/процессов (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве обоснования).)
2) ответ на вопрос:
– измерение;
– сравнение;
– описание;
(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх методов.)
3) три примера, иллюстрирующих применение указанных в п. 2 методов в конкретных науках:
– измерение (Кристиан Гюйгенс создал первые надёжные маятниковые часы, которые измеряли время с точностью до 15 секунд в день);
– сравнение (Например, Дарвин сравнил человека и обезьяну и пришел к выводу, что люди произошли от обезьян);
– описание (Например, работа Страбона “География” содержит в себе описание известных земель и вновь открытых, что позволило людям выявить взаимосвязи и закономерности между различными континентами).
(Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).)
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
