стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Обществознание

Задача по теме: "Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки"

Обществознание
Задание 25 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 400 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
6340
banner-img

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 

1) Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 

2) Какие методы используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в конкретной науке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать применение методов в разных науках.) 

Решение

Решение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 

1) обоснование: эмпирический и теоретический уровни постоянно взаимодействуют друг с другом, поскольку это необходимо для того, чтобы научное знание было таковым (объективным, достоверным и пр.). Теоретический уровень познания обобщает данные, полученные на эмпирическом уровне, а эмпирический уровень может проверять данные, полученные на теоретическом уровне.

(Засчитывается только обоснование, содержащее несколько связанных между собой распространённых предложений, раскрывающих связи объектов/процессов (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве обоснования).)

2) ответ на вопрос:

– измерение;

– сравнение;

– описание;

(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх методов.) 

3) три примера, иллюстрирующих применение указанных в п. 2 методов в конкретных науках:

– измерение (Кристиан Гюйгенс создал первые надёжные маятниковые часы, которые измеряли время с точностью до 15 секунд в день);

– сравнение (Например, Дарвин сравнил человека и обезьяну и пришел к выводу, что люди произошли от обезьян);

– описание (Например, работа Страбона “География” содержит в себе описание известных земель и вновь открытых, что позволило людям выявить взаимосвязи и закономерности между различными континентами).

(Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).)


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова