Задача по теме: "Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки"
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие науки относят к социально-гуманитарным? (Назовите любые три науки.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 социально-гуманитарных наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки для человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трёх различных функций науки.)
Решение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) обоснование: интеграция наук позволяет наиболее быстро и глубоко решать стоящие перед обществом проблемы, поскольку благодаря этому их можно рассмотреть с разных сторон и прийти к наиболее оптимальному решению. Также интеграция наук позволяет создавать новые течения и направления в науке, что позволяет обществу развиваться. С развитием общества знания получаемые ученым становятся все более сложными. Для их правильного анализа, обснования, представления необходимо обращаться к различными наук, которые могут описать отдельные стороны полученного знания;
(Засчитывается только обоснование, содержащее несколько связанных между собой распространённых предложений, раскрывающих связи объектов/процессов (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве обоснования).)
2) ответ на вопрос:
– социология;
– история;
– правоведение;
(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании названий трёх наук.)
3) три примера, иллюстрирующих реализацию различных функций указанных в п. 2 наук:
– Благодаря курсу социологии в университете, Алина изучила процессы, происходящие в обществе, и теперь она может объяснить любое социальное явление (образовательная);
– Павел является профессором исторических наук, ежедневно он узнаёт различные новые факты из истории, что ещё больше затягивает его в этот предмет (познавательная);
– Ирина изучает правоведение на протяжении пяти лет, у неё сложилось юридическое видение мира, она знает и понимает функционирование права в обществе (мировоззренческая).
(Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).)
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!
МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |
счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже