стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Обществознание

Задача по теме: "Средства массовой информации в политической системе"

Обществознание
Задание 18 Средства массовой информации в политической системе
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 400 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
5615
banner-img

Культура в традиционном обществе

Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и, хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным. Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до ХХ века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации. Средства массовой информации газеты, журналы, кино и телевидение часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен. 

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключённой в компьютерах. Банковский счёт это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже «расслабляющие» средства информации, такие как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не только из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника ХХ века вполне может оказаться радиоприёмник... 

(Э. Гидденс)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. 

Используя обществоведческие знания, 

укажите не менее трёх основных признаков понятия «средства массовой информации»; 

объясните связь СМИ с социализацией индивидов. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) основные признаки понятия “средства массовой информации”, например:

– массовость;

– публичность;

– периодичность и др.;

(Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак.
Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.)

 

2) объяснение с опорой на положения текста, например: СМИ транслируют устоявшиеся в обществе социальные нормы, образцы поведения и пр., что усваивается теми, кто эту информацию прочитал или услышал, благодаря чему формируется личность человека.

(Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.)


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова