стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинения из сборника 2023"

Русский язык
Задание 18 Подготовительные задачи. Сочинения из сборника 2023
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. —368 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
595
banner-img

30. Сологуб

(1)Мама и Серёжа долго спорили.

— (2)Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — (3)И я так сделаю.

— (4)Нет, мама, — возражал Серёжа, — ты так не должна делать.

— (5)Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— (6)Они не хорошо делают, — спорил Серёжа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— (7)Да это — не твоё дело, Серёжа! — говорила мама, досадливо краснея.

(8)Тогда Серёжа принимался плакать. (9)Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

(10)И так продолжалось несколько дней, — всё из-за кольца обручального. (11)Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. (12)Говорила Серёже:

— Так все делают. (13)Из этого большие деньги можно собрать.

(14)Серёжа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— (15)Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— (16)Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— (17)Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Серёжа. — (18)Деньгами дай.

(19)Мать пожимала плечами.

— (20)Серёжа, ты знаешь, у нас не так много денег. (21)Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— (22)Не покупай яблок, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чём можно сберечь!

(23) Каждый раз, когда мама уходила, Серёжа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

(24) Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. (25)Мама написала, а Серёжа в своём письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

(26)Перестали спорить. (27)Но Серёжа всё посматривал на мамины руки: блестит колечко? (28)Блестит, — и успокоится Серёжа.

(29)Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Серёжина отца и Серёже, и маме. (30)Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. (31)Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

— (32)Папа согласен.

(33)Покраснел Серёжа, стоит потупясь.

— (34)Вот, читай сам, — говорит мама.

(35)Серёжа читает: «Насчёт кольца делай, как хочешь. (36)Дело, конечно, не в кольце, я знаю, что ты меня любишь, ты обо мне тоже знаешь, а всё остальное — ерунда, не суть важно».

(37)Серёжа прочёл, улыбнулся. (38)Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

(39)Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— (40)А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Серёжа. — (41)Невесело было папе тебе так писать о колечке. (42)Он своё носит, не снимает.

(43)Мама покраснела, но всё-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— (44)Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Серёжа, — ведь если кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! (45)Милая была вещичка, памятная, — ерунда! (46)Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— (47)Серёжа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародная святыня, много поколений…

— (48)Мама! — воскликнул Серёжа, перебивая её, — то для всех свято, а это свято только для нас, но свято, свято! (49)Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? (50)Всё — ерунда, не суть важно, из чего же большое, великое накопится! (51)Ты думаешь, когда папа это писал, что чувствовал?

— (52)Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — (53)Чувствовал, что я раненых…

— (54)Нет, мама, — горячо говорил Серёжа, — очень ему горько было. (55)Шутлив слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. (56)Пойду в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое.

(57) Мама вскрикнула:

— Серёжка, противный, не смей так говорить!

(58) И заплакала горько. (59)Серёжа стоял перед нею на коленях, целовал её руку где ещё блестело обручальное, и говорил:

— (60)Мама, милая, мы сбережём для раненых на другом. (61)Можно вместо белого хлеба есть чёрный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— (62)Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — (63)Только о раненых надо же подумать?

— (64)Подумаем, мама, — весело сказал Серёжа.

(65)Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. (66)Мама с Серёжею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им немало отдавать на раненых. (67)Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения. (68)В уюте милых комнат босые Серёжины ноги светились, как восковые свечи, и радовали маму.

(69)А отцу мама и Серёжа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

(По Ф. К. Сологубу*)

* Фёдор Кузьмич Сологуб (1863-1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

Проблема проявления патриотизма в годы войны. (В чём проявляется патриотизм людей в годы войны?)

Авторская позиция: Патриотизм людей в годы войны проявляется в стремлении к единению перед лицом общей беды, в желании оказать помощь тем, кому особенно тяжело.

Проблема проявления душевной чуткости. (В чём проявляется душевная чуткость человека?)

Авторская позиция: Душевная чуткость человека проявляется в умении «читать между строк», в умении поставить себя на место другого человека, чтобы понять его мысли, чувства и не допустить обид и огорчений.

Проблема формирования общенародных, общечеловеческих ценностей. (Как формируются общенародные, общечеловеческие ценности?)

Авторская позиция: общенародные, общечеловеческие ценности формируются и хранятся многими поколениями людей. Великие святыни вырастают из "маленьких, домашних" святынь. Если в каждом нет святого, заветного, не будет и великих общих святынь.

Проблема сохранения семейных ценностей. (Почему необходимо оберегать, сохранять семейные ценности?)

Авторская позиция: Забота о сохранении семейных ценностей объединяет членов семей, омогает поддерживать и сохранять душевную гармонию в отношениях. Семейные ценности - прочная основа формирования общественных ценностей. 

Проблема взаимоотношений детей и родителей. (Что помогает поддерживать согласие во взаимоотношениях детей и родителей?)

Авторская позиция: Согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взамное уважение и любовь. Детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи. 

Предложения, которые можно использовать для комментария: 1-10, 26-37, 48, 49, 54, 56, 69. 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова