
Задача по теме: "Анализ средств выразительности"
А.И. Куприн
1)С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами и в кепи, надетом набекрень, отдавать на улице честь офицерам и видеть, как они в ответ, точно знакомому, будут прикладывать руку к козырьку, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата — все эти удовольствия казались такими заманчивыми, что предвкушение и их даже несколько стушёвывало предстоящее свидание с матерью.
«(5)А вдруг мама не приедет за мной? — беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин. — (б)Может быть, она не знает, что нас распускают по субботам?
(7)Или вдруг ей помешает что-нибудь?..»
(8)Шестой урок в этот день был настоящей пыткой для новичков. (9)Они совершенно не могли усидеть на месте, поминутно вертелись и то и дело со страстным ожиданием оглядывались на дверь.
(10)Общее волнение сообщилось и Буланину. (11)Он так же, как и другие, суетливо болтал ногами, тискал ладонями лицо и судорожно ерошил на голове волосы, чувствуя, как у него в груди замирает что-то такое сладкое и немного жуткое, от чего хочется потянуться или запеть во всё горло.
(12)Но наконец раздаются звуки отбоя, и все вскакивают с мест, точно подброшенные электрическим током. (13)Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.
(14)Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, — дело одной минуты. (15)Теперь остаётся пройти в дежурную, где уже сидят все четыре воспитателя, и ждать.
(16)В чайную залу, примыкавшую к дежурной, то и дело выходят снизу из приёмной дядьки и громогласно вызывают воспитанников:
— Свергин, Егоров, пожалуйте; Бахтинский — в приёмную!
«(17)Неужели обо мне забыли дома? — шепчет в тревоге Буланин, но тотчас же пугается своей мысли. — (18)Нет, нет, этого быть не может: мама знает, мама 1 сама соскучилась…»
(19)Сердце Буланина от ожидания бьётся в груди до боли.
— (20)3а Лампарёвым приехали, — возвещает дядька равнодушным голосом,
и это равнодушие кажется Буланину оскорбительным, почти умышленным.
«(21)Это он нарочно так… (22)Видит ведь, как мне неприятно, и нарочно делает».
(23)Наконец нервное напряжение начинает ослабевать. (24)Его заменяют усталость и скука.
«(25)Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…»
(26)В эту самую минуту дядька, от которого Буланин нарочно отворачивается, кричит на всю залу:
— За Буланиным приехали! (27)Просят поскорее одеваться!
(28)И уже на этот раз голос дядьки кажется Буланину не умышленно £ равнодушным, а весёлым, сочувственным, даже радостным.
По А. И. Куприну
* Александр Иванович Куприн (1870-1938) — известный русский писатель, переводчик.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера этих ответов.
1) Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья.
2) Он так же, как и другие, суетливо болтал ногами, тискал ладонями лицо и судорожно ерошил на голове волосы, чувствуя, как у него в груди замирает что-то такое сладкое и немного жуткое, от чего хочется потянуться или запеть во всё горло.
3) Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.
4) Теперь остаётся пройти в дежурную, где уже сидят все четыре воспитателя, и ждать.
5) И уже на этот раз голос дядьки кажется Буланину не умышленно равнодушным, а весёлым, сочувственным, даже радостным.


Решение:
Фразеологизм — усточивое сочетание слов.
Выделим указанное средство выразительности:
1) Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья.
2) Он так же, как и другие, суетливо болтал ногами, тискал ладонями лицо и судорожно ерошил на голове волосы, чувствуя, как у него в груди замирает что-то такое сладкое и немного жуткое, от чего хочется потянуться или запеть во всё горло.
3) Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.
4) Теперь остаётся пройти в дежурную, где уже сидят все четыре воспитателя, и ждать.
5) И уже на этот раз голос дядьки кажется Буланину не умышленно равнодушным, а весёлым, сочувственным, даже радостным.
Ответ: 23
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
