
Задача по теме: "Анализ содержания текста"
По И. С. Шмелёву
(1)Хорошо дремать в каюте, головой к открытому иллюминатору. (2)Убаюкивает равномерный плеск в борт парохода, и потягивает в лицо свежим морским ветерком. (3)Я дремлю. (4)Море поёт мне тихую сказку.
(5)Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил мне своей записной книжкой и голосом мальчишки кричал пронзительно: «За хвост да в воду!.. (6)В воду!.. (7)3а борт!..» (8)Я открыл глаза. — (9)В воду! — кричал тонкий пронзительный голосок. — (10)Вон! (11)Вон!!!
(12)Над головой беготня, крики. (13)Что такое? (14)На меня глядит испуганный угрюмый сосед, и я в открытый иллюминатор слышу: — Да где? (15)Где? — (16)Вон, вон… (17)Волной захлестнуло… — (18)Нельзя же так… (19)Ведь на глазах… (20)Он плывёт, плывёт… — (21)Если попросить капитана?.. (22)Смотрите, он ещё плывёт!!! — (23)Не останавливать же парохода… (24)Странный же вы человек! (25)Сбрасываюсь с койки и бегу. (26)Навстречу попадается рыжий матрос. — (27)Господин, ваша собачка за бортом… (28)Марс в море! (29)Как по голове ударило. (30)Я бегу, ничего не соображая. (31)Вся палуба запружена народом. (32)Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса. — (ЗЗ)Всё плывёт, сердешный…
(34)Я вижу простые лица. (35)Я слышу жалеющие голоса. (Зб)Марс едва-едва виден. (37)Но я должен же хоть что-нибудь предпринять! (38)Я замечаю фигуру капитана. (39)Да что же я медлю? (40)Я знаю, что нужно сделать. — (41)Господин капитан! (42)Прошу вас… (43)Прикажите задний ход… если можно… (44)Он доплывёт… (45)Прошу вас… (46)Глаза капитана выпучены. — (47)Я оплачу расходы, если… — (48)Я также прошу, капитан. (49)Я думаю, никто не может быть недоволен. (50)Что такое? (51)Около нас толпа. (52)Глаза смотрят на капитана. — (53)Просим остановить пароход! — (54)Просим!!! (55)Они все, все они просят за моего Марса, который теперь выбивается из сил. (56)Матросы сгрудились красивой синеющей группой. (57)Они возле трапа и смотрят на нас, точно ждут. (58)Капитан не отвечает. (59)Он подымается, спокойный, на мостик и что-то передаёт в слуховую трубу. (60)А Марс… (61)Он всё ещё плывёт, то показывается, то прячется за гребешками волн.
(62)Его рыжая голова сверкает на солнце, маленькая, едва заметная, бугроватая голова. (63)Мальчуган с тросточкой, дёргающийся и бледный, глядит, вытянув шею. (64)И вижу я, как по носу его бежит сверкающая капелька и падает в море. — (65)Спустить шлюпку-у!!! (66)Капитан стоит как монумент. (67)И в его руке сверкают золотые часы. (68)Я готов броситься и расцеловать этого морского волка в белоснежном кителе и с загорелым, как тёмная бронза, лицом. — (69)Браво! (70)Браво, капитан! (71)Со шлюпки сорван брезент, и рыжий гигант и ещё трое — в лодке. (72)Их ловко спускают с палубы, и уже поплёскивают вёсла на солнце. (73)Сотни глаз прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к шлюпке. (74)Я хочу закрыть глаза и не могу. (75)Стараюсь по лицам и по восклицаниям судить о том, что делается на море.
(76)Какие лица! (77)Я не узнаю их. (78)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (79)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (80)Хорошие человеческие лица. (81)А глаза! (82)Они все смотрят, волнуются и ждут. (83)Я не могу больше ждать и гляжу на море. (84)Шлюпка почти совсем подошла. (85)Марс ещё держится, и вдруг все ахнули: голову Марса накрыло большой волной. — (86)Пропал! (87)Ещё бы чуточку одну захватить… — (88)Смотрите! (89)Смотрите! (90)Гигант перевешивается за борт так, что шлюпка совсем накреняется. (91)Он ищет руками в море, шарит в волнах — так кажется с парохода. (92)И вдруг… вырастает красивая фигура, и в крепкой руке вытягивается из моря что-то сверкающее. (93)С секунду он держит это что-то над морем, даже потрясает, оборачивается лицом к пароходу и показывает.
(94)И все мы видим, как падают сверкающие струи. — (95)Браво! (96)Ур-ра!! — дружно прокатывается по палубе. (97) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, спасён. (98) И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже. (99)И какие у всех хорошие, добрые человеческие лица. (100)А капитан! (101)Как белый монумент, стоит он на мостике и смотрит на палубу, и как будто посмеиваются его добрые глаза всей этой глупой истории. (102)Не думает ли этот бывалый морской волк, на глазах которого, быть может, погиб не один человек в балтийские бури, какие всё это взрослые и хорошие дети?
(По И. С. Шмелёву*)
* Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) — русский писатель, мыслитель, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик задремал и не заметил, как его пес оказался за бортом парохода.
2) Капитан сразу согласился на просьбу хозяина Марса дать судну задний ход, чтобы спасти собаку.
3) Марс с самого начала путешествия был всеобщим любимцем пароходной публики, поэтому пассажиры единодушно переживали о его спасении.
4) Происшествие заставило пассажиров объединиться.
5) На спасение собаки отправился сам капитан.


Решение:
1) Рассказчик задремал и не заметил, как его пес оказался за бортом парохода — верно, поскольку соответствует предложениям 3-7.
2) Капитан сразу согласился на просьбу хозяина Марса дать судну задний ход, чтобы спасти собаку — неверно, поскольку противоречит предложениям 41-45.
3) Марс с самого начала путешествия был всеобщим любимцем пароходной публики, поэтому пассажиры единодушно переживали о его спасении — неверно, поскольку об этом не сказано.
4) Происшествие заставило пассажиров объединиться — верно, поскольку соответствует предложениям 77-82.
5) На спасение собаки отправился сам капитан — неверно, поскольку противоречит предложению 101.
Ответ: 14
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
