стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Информатика

Задача по теме: "Теория игр (Задания 21)"

Информатика
Задание 21 Теория игр (Задания 21)
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Крылов С.С., Чуркина Т.Е. Информатика: единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
24
banner-img

53 Теория игр. Одна куча

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня либо увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 12 или 20 камней. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 40. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу из 40 камней или больше.

В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 38.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Для игры, описанной в задании 19, найдите минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

  • у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
  • у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

 

loading
Решение

Решение:

Для решения задания воспользуемся таблицами Excel:

Нужно составить деревья всех ходов Пети и Вани. Дальше создаем форматирование на последний ход Вани и Пети (нужно, чтобы победа Вани отмечалась зеленым цветом, а победа Пети - красным), а также создаем форматирование на первый ход Вани, так как он может выиграть либо первым, либо вторым ходом.

 

Перебираем все возможные значения кучи.

 

Смотрим, чтобы в каждом из 4 основных блоков дерева была бы хотя бы одна выигрышная ситуация в пользу Вани. И таким образом, находим минимальное значение кучи, при которой Ваня победит либо первым, либо вторым ходом.

 

Вся таблица и полное решение представлено в файле.


Ответ: 14

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова