стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Информатика

Задача по теме: "Теория игр (Задания 20)"

Информатика
Задание 20 Теория игр (Задания 20)
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Крылов С.С., Чуркина Т.Е. Информатика: единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
34
banner-img

38 Теория игр. Одна куча

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 161. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу из 161 или больше камней.

В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 160.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.

Для игры, описанной в задании 19, найдите два наименьших значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем одновременно выполняются два условия:

  • Петя не может выиграть за один ход;
  • Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

 

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

Для решения воспользуемся таблицами Excel:

Составляем деревья всех ходов Пети и Вани. Создаем условное форматирование на последние 2 столбца (нам нужно, чтобы зеленом отмечалось, если Петя выигрывает, а красным - Ваня выигрывает). Меняя значение начальной кучи, смотрим на изменение ситуации выигрыша и так находим нужное значение.

Вся таблица и полное решение представлено в файле.

 


Ответ: 40 79

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова