
Задача по теме: "Понимание структурно-смысловых связей в тексте"
Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 — лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
The Pantheon
Built more than 1800 years ago, the magnificent Pantheon still stands as a reminder of the great Roman Empire. The name “Pantheon” refers to the building’s original function as a temple for all gods.
With its thick brick walls and large marble columns, the Pantheon makes an immediate impression on visitors. But the most remarkable part of the building is its dome. It was the largest dome in the world until 1436, A _____________________________. At the top of the dome is a large opening, the oculus, B ____________________________. The front portico has three rows of columns: the first row has eight columns C ______________. A huge bronze door gives access to the cylindrical building. Its diameter equals the interior height of 43.3 metres.
The portico’s sixteen huge columns were extracted in Egypt. They were transported all the way to Rome using barges and vessels. The columns, each one with a diameter of 1.5 meters, support a pediment with an inscription attributing the Pantheon to Marcus Agrippa D ____________________________.
The most important problem E _________________ of the Pantheon was the massive weight of the large dome. In order to support it without proper reinforcement as is common today, the thickness of the walls was gradually decreased F________________ respectively during its construction. As a result, the Pantheon still boasts the world’s largest unreinforced solid concrete dome.
1. which was the only source of light
2. while the other two have four each
3. when the Pantheon was constructed
4. even though it was built by Hadrian
5. as the height of the building increased
6. when the Florence Cathedral was constructed
7. that the Romans faced during the construction


Решение:
A - 6: Необходимо вставить придаточное времени, поэтому нам подойдет отрывок, который начинается с while/when. По контексту подходит отрывок №6: Это был самый большой купол в мире до 1436 года, когда был построен Флорентийский собор.
B - 1: Нужно вставить придаточное определения для неодушевленного, следовательно, выбираем отрывок, начинающийся с which/that. Перед пропуском стоит запятая, а среди предложенных отрывков есть такой, который начинается с that (как правило, перед that запятая не ставится). Проверяем и понимаем, что по смыслу подходит отрывок с which - №1: В верхней части купола есть большое отверстие, окулус, (какой?) который был единственным источником света.
C - 2: Нужно использовать придаточное времени, следовательно, ищем отрывок, который начинается с while/when и речь идет про количество рядов. Подходит №2: Передний портик имеет три ряда колонн: в первом ряду восемь колонн, в то время как в двух других - по четыре.
D - 4: По смыслу подходит отрывок, начинающийся с even though: Колонны, каждая диаметром 1,5 метра, поддерживают фронтон с надписью, приписывающей Пантеон Марку Агриппе, хотя он был построен Адрианом.
E - 7: Нужно придаточное определения (проблема (какая?)). Перед пропуском не стоит запятая, а среди предложенных отрывков есть такой, который начинается с that (как правило, перед that запятая не ставится). Проверяем и понимаем, что по смыслу данный отрывок действительно подходит: Самой главной проблемой, (какой?) с которой столкнулись римляне при строительстве Пантеона, был массивный вес большого купола.
F - 5: Необходимо вставить придаточное причины, поэтому ищем отрывки, которые могут начинаться с союзов since/because/as. Наиболее подходящим является отрывок №5: Чтобы поддерживать его без надлежащего армирования, как это принято сегодня, толщина стен постепенно уменьшалась по мере увеличения высоты здания во время его строительства.
Ответ: 612475
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
