Задача по теме: "Грамматические ошибки"
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки |
Предложения |
A) ошибка в построении сложного предложения Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин. 2) Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора. 3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. 4) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. 5) Спустя несколько дней Ефимову вспомнились сказанные художником слова: «Прошлому повезло: оно осуществилось, а будущее всегда несчастно: неизвестно, совершится оно или нет». 6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. 7) Находясь в пути, всегда скучаешь по дому. 8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке». 9) Начало XX века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. |
Решение:
1) После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин. Сложное предложение. Сложное предложение. Есть грамматическая ошибка: неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Верно: согласно требованиям. (Ошибка Д)
2) Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора. Сложное предложение. Есть ошибка: нарушена логическая связь между предложениями. (Ошибка А)
3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
4) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: как однородные члены предложения соединены разные члены предложение. Верно: продолжил общую линию развития жанров как симфонии, так и сонаты, квартета. (Ошибка Б)
5) Спустя несколько дней Ефимову вспомнились сказанные художником слова: «Прошлому повезло: оно осуществилось, а будущее всегда несчастно: неизвестно, совершится оно или нет». Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.
6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. Простое предложение. Есть ошибка: подлежащее (задача) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (взяв столицу). (Ошибка Г)
7) Находясь в пути, всегда скучаешь по дому. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке». Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
9) Начало XX века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. Сложное предложение. Есть ошибка: есть при несогласованном приложении есть родовое слово (крейсер), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: гибелью крейсера «Варяг». (Ошибка В)
Ответ: 24961
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!
МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |
счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.