
Задача по теме: "Грамматические ошибки"
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки |
Предложения |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. 2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. 3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. 4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. 5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. 6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. 7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. 8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. 9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. |


Решение:
1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.
2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.
3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Сложное предложение. Есть ошибка: для связи двух частей сложного предложения используется лишний союз. Верно: мы решили, что в своих рассказах … (Ошибка Б)
4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово (колосья пшеницы) находится внутри причастного оборота (отяжелевшие от созревших зёрен). Верно: осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут … (Ошибка А)
5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (умственное развитие) не выполняет действие, выраженное деепричастными оборотами (получая образование и читая книги). Верно: Получая образование и читая книги, человек умственно развивается. (Ошибка Г)
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Сложное предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое слово (пьеса), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: о пьесе «Вишнёвый сад» … (Ошибка В)
8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена форма существительного с предлогом. После предлога «согласно» существительное должно стоять в дательном падеже. Верно: согласно правилам. (Ошибка Д)
9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
Ответ: 42758
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
