стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Грамматические ошибки"

Русский язык
Задание 8 Грамматические ошибки
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. —368 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
1146
banner-img

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки 

Предложения

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей.

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Сложное предложение. Есть ошибка: для связи двух частей сложного предложения используется лишний союз. Верно: мы решили, что в своих рассказах … (Ошибка Б)

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово (колосья пшеницы) находится внутри причастного оборота (отяжелевшие от созревших зёрен). Верно: осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут … (Ошибка А)

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (умственное развитие) не выполняет действие, выраженное деепричастными оборотами (получая образование и читая книги). Верно: Получая образование и читая книги, человек умственно развивается. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Сложное предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое слово (пьеса), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: о пьесе «Вишнёвый сад» … (Ошибка В) 

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена форма существительного с предлогом. После предлога «согласно» существительное должно стоять в дательном падеже. Верно: согласно правилам. (Ошибка Д)

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.


Ответ: 42758

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова