стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Грамматические ошибки"

Русский язык
Задание 8 Грамматические ошибки
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. —368 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
920
banner-img

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки 

Предложения

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф. М. Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие.

2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных слоев.

3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику.

5) По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова было составлено географическое и этнографическое описание этого живописного края.

6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.

7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть понятны людям разных национальностей.

9) Вступлением наших частей в Будапешт началась операция «Вихрь», в разработке которой участвовал маршал Г. К. Жуков.

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

1) Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф. М. Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие. Простое предложение с деепричастным оборотом и несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении есть родовое понятие (роман), то название в кавычках употребляется только в именительном падеже. Верно: в основу романа «Преступление и наказание». (Ошибка В)

2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных слоев. Простое предложение с несогласованным приложение. Грамматической ошибки нет.

3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли. Сложное предложение. Есть ошибка: придаточное определительное стоит не после слова, к которому относится. Верно: прекрасные подснежники, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли, распускаются ранней весной. (Ошибка Б)

4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику. Простое предложение с деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

5) По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова было составлено географическое и этнографическое описание этого живописного края. Простое предложение. Есть ошибка: нарушено падежное управление. Верно: по завершении. (Ошибка Д)

6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения. Сложное предложение. Есть ошибка: подлежащее и сказуемое не согласованы. Верно: все, кто написал рецензию на «отлично», дали … (Ошибка Г)

8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть понятны людям разных национальностей. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (рисунки) выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (могут быть понятны), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (рассматривая изображения). (Ошибка А)

9) Вступлением наших частей в Будапешт началась операция «Вихрь», в разработке которой участвовал маршал Г. К. Жуков. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.


Ответ: 83175

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова