стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Обществознание

Задача по теме: "Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки"

Обществознание
Задание 20 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Просмотры
1113
banner-img

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки (Пахомова)

Современная наука пронизывает собой все сферы Жизнедеятельности человека, глубоко внедряется не только в производственные процессы, но и в политическую и административную сферы. Наука это особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и прогнозировать явления. Научные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Главной целью науки как социального института является производство нового, удостоверенного экспертами знания об окружающем природном и социальном мире. Конкретизируется главная цель науки в исследовании конкретных проблем, которые выступают одним из основных факторов её развития. Для достижения цели институт науки призван решать ряд задач, среди которых исследование как получение данных о мире; экспертиза этих данных на предмет достоверности и новизны; преемственность в целях воспроизводства научного сообщества; управление процессом производства нового знания.

Идеология в приближённом виде представляет собой систему идей и ценностей. Общей идеологией науки как социального института является свобода научного поиска. Это свобода не только от вненаучных ценностей, но и от грубого вмешательства со стороны других социальных институтов. Самостоятельность науки как социального института обеспечивает ряд характеристик, в числе которых заинтересованность социального окружения науки в её продукте. Поддерживать социокультурную структуру науки призвана её инфраструктура, которая включает в себя определённые средства, ресурсы и учреждения, которые используются для достижения поставленных целей. Основным элементом инфраструктуры науки является научная организация.

(Т.В. Пахомова)

Некоторые учёные характеризуют современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение, и два аргумента, опровергающих его. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

Решение

Решение:

В правильном ответе могут быть следующие аргументы:

1) в подтверждение, например:

наука представляет единственную логическую мировоззренческую концепцию современного мира, построенную на объективных данных;

научные достижения в значительной степени меняют сознание людей, которые могут их использовать в своей повседневной жизни (например, использование компьютерных технологий, Интернета и т.д.);

2) в опровержение, например:

многие люди придерживаются религиозных традиций, посещают храмы, что является проявлением религиозного мировоззрения;

значительное влияние на мировоззрение людей оказывают СМИ, искусство и другие социальные институты, не относящиеся к науке. Могут быть приведены другие основательные аргументы в поддержку и/или опровержение мнения автора.

Могут быть приведены другие аргументы в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только аргументы, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова